Вещь хорошая, но дальность действия — не единственная потенциальная проблема.
Плюсы
- Первый нелюксовый трехрядный EV
- Великолепный интерьер
- Возможность быстрой зарядки
Минусы
- Почему кнопка запуска спрятана?
- Более высокая цена, чем у Telluride
- Второй ряд сидений складывается медленно
Kia EV9 2024 года — это трехрядный внедорожник, о котором вы даже не подозревали, потому что еще не видели ничего подобного. Выйдя в совершенно новый сегмент, Kia стала первой в сегменте не роскошных электрических трехрядных внедорожников. Да, это громко сказано, но чем больше вы знакомитесь с EV9 GT-Line, тем больше понимаете, какая это классная машина.
Telluride — это тоже круто, но EV9 вытесняет этот внедорожник с территории модного Kia с шиком. На самом деле, в модельном ряду Kia найдется место для обоих трехрядных внедорожников, поскольку цена EV9, как ожидается, будет на 20 000 долларов выше базового Telluride.
Глоток.
Ценообразование — это только начало истории Kia EV9 2024 года. Наш тестовый внедорожник 2024 EV9 GT-Line AWD по многим параметрам соответствует высоким стандартам Telluride и при этом превосходит его в разгоне от 0 до 60 миль/ч.
Мы уже на месте?
Раньше все было так просто. Например, Telluride предлагает один двигатель с приводом FWD или AWD. В случае с электромобилем EV9 есть несколько более важных спецификаций. В 2024 году EV9 будет предлагаться в вариантах RWD или AWD и с несколькими различными уровнями мощности. Базовая модель EV9 RWD имеет мощность 215 л.с. от одного двигателя, в то время как специальная модель для дальних поездок сочетает 201-сильный двигатель с более крупным блоком батарей емкостью почти 100 кВт-ч. По прогнозам Kia, запас хода этой модели Light Long Range, самой длинной в линейке, составляет 300 миль.
Если выбрать EV9 AWD, как в нашем тестовом внедорожнике GT-Line, то можно получить 379 л.с. и до 516 фунт-фут крутящего момента. Другими словами, по нашим наблюдениям, большой Kia разгоняется до 60 миль/ч с места за 4,5 секунды. Это на целых 1,4 секунды быстрее, чем топовый гибрид Toyota Grand Highlander Max, и на 2,4 секунды быстрее, чем Kia Telluride 2023 года.
Теперь у нас нет оправданий для опозданий в школу.
26 фото
Определенно быстрый. Но спортивный ли он?
За рулем EV9 GT-Line сразу становится ясно, что Kia не пыталась создать электрический внедорожник, такой же спортивный, как EV6 GT, но с третьим рядом сидений. Хотя EV9 GT, возможно, еще будет на подходе, пока у нас есть EV9 GT-Line, в характеристиках которого соблюден баланс между спорткаром и роскошным круизером. Действительно, это отличное место. Сдержанный стиль езды — это плюс, хотя крены кузова ощутимы. Это, в сочетании с блочным дизайном, который можно увидеть с водительского места, располагает к более спокойному и целеустремленному стилю вождения.
С другой стороны, некоторые редакторы MotorTrend сочли, что благодаря прямому рулевому управлению и низкому центру тяжести EV9 GT-Line способствует более спортивным реакциям на извилистых дорогах.
Несмотря на это, для автомобиля, который весит на 850 кг больше, чем Telluride, EV9 GT-Line обладает хорошими характеристиками панического торможения. От 60 до 0 миль/ч EV9 разгоняется за 118 футов, что превосходит показатели Grand Highlander Max и Telluride, которые в наших тестах составляли 123 фута. В реальных условиях EV9 предлагает управление одной педалью, которое интуитивно понятно и не вызывает затруднений.
Независимо от того, как вы относитесь к EV9 GT-Line — по ощущениям или по цифрам, полученным в ходе тестирования MotorTrend, — в его управлении есть много интересного. И это очень важно, учитывая, что пока Hyundai, Ford и другие компании не придут в эту сферу, EV9 будет единственным полностью электрическим автомобилем класса «не люкс».
26 фотографий
Диапазон: За и против
Для трехрядных внедорожников удобство имеет большое значение, и беспокойство по поводу дальности хода, которое некоторые испытывают при использовании электромобилей, может стать здесь проблемой. Проблему можно решить, исходя из ваших привычек вождения. Ожидается, что запас хода EV9 GT-Line 2024 года составит 243 мили. Это не очень хорошо, но у других моделей EV9 AWD этот показатель может достигать 270 миль, что… лучше.
Как и все EV, прелесть EV9 заключается в том, как он экономит время в вашей еженедельной рутине. Да, Telluride может проехать более 100 дополнительных миль на полном баке, но мы никогда не слышали, чтобы кто-то из владельцев Telluride заправлялся дома. С EV9 вы больше никогда не будете заезжать на заправку, если только джекпот не окажется слишком большим, чтобы перед ним устоять. Запас хода в 243 мили в самых благоприятных условиях может помешать длительной поездке, но Kia пытается компенсировать это возможностью быстрой зарядки. Если вы находитесь вдали от домашнего зарядного устройства, EV9 может зарядиться от 10 до 80% за 24 минуты на общественной быстрой зарядке.
26 фотографий
Функциональность в три ряда
Как функциональный трехрядный внедорожник, EV9 легко получает проходную оценку. Капитанские кресла второго ряда удобны, а третий ряд, как и почти во всех трехрядных внедорожниках, менее удобен. В нем можно провести время, терпеливо ожидая, пока троны второго ряда с электроприводом (доступные) уберутся с дороги, чтобы вы могли выйти. Мы высоко ценим функцию «одно касание», но менее дорогие EV9 могут складываться быстрее.
Сзади грузовое пространство не выглядит конкурентоспособным, но оно находится на уровне бензиновых конкурентов. EV9 может вместить 20,2 куб. фута вещей за сиденьями третьего ряда или 43,5 куб. фута при сложенном третьем ряде. В стране бензиновых двигателей Telluride может вместить 21 куб. фут за третьим рядом и 46 куб. футов при сложенном третьем ряде — и это без учета переднего багажника EV9.
В полноприводных комплектациях (Light и Light Long Range) багажник составляет 3,2 куб. фута, а в AWD-комплектациях (Wind, Land, GT-Line) — 1,8 куб. фута.
Однако, не обращая внимания на багажник, настоящим украшением салона является плавающая центральная консоль. Со второго ряда пассажиры могут легко потянуть за ручку в задней части передней центральной консоли, чтобы открыть небольшой столик-поднос и глубокий отсек для хранения вещей под ним. Очень удобно.
26 фотографий
Две золотые звезды
Благодаря сочетанию сенсорных емкостных кнопок и физических органов управления EV9 GT-Line как нельзя лучше сочетает футуристический и удобный дизайн. Однако мы все же хотели бы, чтобы кнопка запуска была расположена в другом месте, а не неудобно спрятана за рулевым колесом у основания рычага переключения передач (вспомните рычаг указателя поворота, только ниже). Тем не менее, в этой комплектации EV9 GT-Line делает все возможное, чтобы оправдать, как мы ожидаем, слишком высокую цену для трехрядного внедорожника мейнстрим-марки, прежде чем вы рассмотрите его электрическую силовую установку.
Однако именно в электрических силовых установках и заключается вся суть EV9.
Этот трехрядный внедорожник быстрее, тише и эффективнее, чем любой другой большой внедорожник, который вы когда-либо водили. Из-за электрической трансмиссии у него, возможно, самый малый запас хода среди всех рассматриваемых вами больших внедорожников.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сравнительный тест Kia Ev9 против Toyota Grand Highlander Hybrid!
Что возвращает нас к вопросу об использовании. Несомненно, EV9 — хороший внедорожник, с которым хочется проводить больше времени. Однако его запас хода означает, что Kia может отлично справляться с повседневными задачами, но не так ярко проявлять себя во время семейных поездок. Да, конечно, вы можете заряжать аккумулятор, когда вашим детям нужно в туалет (почему вы не пошли, когда я просил вас 10 минут назад?). Но, как мы уже неоднократно сообщали, общественная сеть зарядки не так надежна, как могла бы быть.
Поэтому хорошо, что этот впечатляющий Kia может опереться на другие свои сильные стороны, такие как манера вождения и премиальный интерьер. Его более высокая цена по сравнению с бензиновыми трехрядными внедорожниками ограничит продажи по сравнению с Telluride, но мы подозреваем, что многие люди, которых привлекают Tesla Model X и Rivian R1S, найдут в EV9 то, что им нужно. Kia получает две золотые звезды за EV9: одну — за появление, вторую — за хорошее исполнение.
НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
2024 Kia EV9 GT-Line против Toyota Grand Highlander Max Limited: Битва тяжеловесов в области передвижения людей
Billy Rehbock|
Большой тест 3-рядного внедорожника! Kia Telluride против Honda Pilot, Mazda CX-90, Hyundai Palisade, Subaru Ascent, Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee L
Aaron Gold|
2023 Kia Telluride SX X-Pro Первый тест: X обозначает Pro
Майк Флойд|
2023 Kia EV6 GT Первый тест: 576-сильный бесшумный Stinger
Эрик Аяпана
2022 Rivian R1S Первый тест: Еще один шоустоппер
Miguel Cortina|
Kia EV6 vs. EV9: чем отличаются эти крутые электрические внедорожники?
Alex Leanse|
Источник