Пуристы ненавидели передний V-8 с водяным охлаждением, но он стал предвестником силового агрегата, который спас компанию.
16 фотографий
Похожие видео
Когда я сажусь за руль, я думаю о том, что прошло почти ровно 36 лет с тех пор, как я в последний раз ездил на Porsche 928. Это был ранний S4, первый из последнего поколения 928-х, и я до сих пор отчетливо помню те четыре дня, которые я провел с ним. В 1987 году он казался мне невероятно быстрым и не требующим особых усилий, 165-мильным «крушителем континентов», на фоне которого почти все остальные «гран-туризмо» на планете казались суетливыми и хрупкими.
Даже тогда, спустя десять лет после выпуска первого поколения, модель 928 с ее V-образной восьмеркой водяного охлаждения, установленной в передней части автомобиля, вызывала споры. Настоящие Porsche оснащались двигателями с воздушным охлаждением и плоскими шестерками, расположенными за задней осью. Все остальное было фальшивкой, и если вы не верили в это, то могли тут же сдать свои полномочия автолюбителя и сесть за руль Toyota.
16 фото
Трудно представить, что в эпоху, когда переднемоторные автомобили с двигателями V-8 признаются спасителями Porsche, а двигатели 911 уже давно имеют водяное охлаждение, 928-я модель была воплощением ереси для пуристов Porsche. Да будет проклята ересь! Я любил этот 928 S4. И с тех пор я убежден, что 928-й — самый недооцененный Porsche всех времен. Теперь, 36 лет спустя, мне предстояло проверить это убеждение.
Моим мерилом стал 928 S 1981 года выпуска, одна из 140 ограниченных серий, проданных в Германии в честь 50-летия основания компании Фердинандом Порше, Адольфом Розенбергером и Антоном Пиехом. Он окрашен в темный серебристо-серый цвет «Meteor metallic», поверх винно-красного цвета на приборной панели, сиденьях, полу, рулевом колесе, центральной консоли, заднем багажном отделении — везде. Лишь винно-красная и белая полосатая ткань на сиденьях и вышитые белым цветом подписи F Porsche на подголовниках перебивают румянец Dyonisian 80-х годов.
16 фотографий
Модель S появилась в Европе в 1980 году, через три года после того, как оригинальный 928-й потряс мир на Женевском салоне, хотя в США она появилась только летом 1982 года. Внешне он выглядел так же, как и оригинал; основные изменения произошли под капотом, где 240-сильный 4,5-литровый V-8 был увеличен до 4,7 л и доведен до 296 л.с. По словам современных испытателей, S разгонялся от 0 до 60 миль/ч за 6,6 секунды (в эпоху, когда Corvette требовалось 7,6 секунды), преодолевал 100 миль/ч за 14,9 секунды и развивал максимальную скорость 150 миль/ч.
Первые впечатления? Он гораздо меньше, чем я помню. В 1987 году мой рассказ был наполнен такими словами, как «большой» и «тяжелый»; сегодня 928 S кажется не больше, чем 911. И действительно, он не больше 911-го — он на 3,3 дюйма короче, почти на дюйм уже и на четыре десятых дюйма ниже, чем нынешний 911 Carrera 4 GTS. Низкий капот и тонкие стойки придают салону воздушность, которую не встретишь в автомобилях, рассчитанных на современные испытания на сминание крыши.
16 фото
Более того, он выглядит лучше, чем я помню. 928 S4, по моему мнению, все эти годы не был красивым автомобилем: «В нем нет ни чистоты линий 911 Carrera, ни броскости и броскости чего-либо из Маранелло. Он слишком широкий, слишком приземистый…». Но хотя 928 S слегка перегружен сзади, что исправлено более крупными колесами и шинами S4, листовой металл Вольфганга Мёбиуса, созданный под руководством тогдашнего шефа Porsche Анатолия Лапина, теперь выглядит свежо и оригинально.
Он тоже был новаторским: 928-й стал первым серийным автомобилем с бамперами, спрятанными под пластиковыми фризами, которые органично вписывались в общий облик кузова спереди и сзади, и этот прием сегодня используется всеми автопроизводителями.
Тестируемый мной 928 S4 был оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой передач, внутренности которой поставлялись компанией Mercedes-Benz. Тогдашний глава австралийского отделения Porsche Cars Алан Гамильтон, чей отец Норман в 1951 году получил первую франшизу на импорт Porsche за пределами Европы после того, как его арендованный Oldsmobile был бесславно унижен на знаменитом австрийском перевале Гроссглокнер автомобилем 356 в руках водителя-испытателя Porsche Ричарда фон Франкенберга, считал, что купить 928-й с неуклюжей пятиступенчатой механикой может только дурак. Он был прав. И ошибался.
16 фото
Моя S — механическая, и даже после нескольких километров пробега становится ясно, что ход переключателя слишком длинный и широкий, а зазубрины постоянно напоминают о том, что вы переключаете передачи в задней части автомобиля, а не прямо под рычагом. Но педали расположены удачно, что позволяет легко переключать передачи с пятки на носок. И очень приятно играть с этим замечательным V-8 под капотом.
Хотя S4 оснащался четырехкамерной 24-клапанной версией V-8 от Porsche, выдававшей 315 л.с. на 95-октановом неэтилированном топливе, 296-сильный 12-клапанный двигатель SOHC в S ощущается лишь незначительно менее интенсивным. Отчасти это объясняется тем, что именно эта версия «большого» и «тяжелого» Porsche Grand Tourer весила всего 3196 кг, что примерно на 160 кг меньше, чем современный 370-сильный 911 Carerra начального уровня. Нажав на педаль газа, 928 S набирает обороты с плавным и уверенным рывком, а двигатель набирает обороты вплоть до красной линии 6100 об/мин.
16 фото
Относительно небольшой вес помогает тормозам быстро и спокойно сбрасывать 928 S с трехзначных скоростей, пока пятиступенчатая трансмиссия переключает передачи. Впереди может быть двигатель, но есть легкость в носу, деликатность в обратной связи на руле, которую вы никогда не почувствуете в 4600-килограммовой Panamera. Я вспоминаю S4 как автомобиль, чей авторитет и стабильность на скорости казались абсолютными. В контексте того времени, конечно, S ощущается примерно так же, хотя его меньшие шины и более мягкая подвеска накладывают на это ощущение атмосферу игривости.
Как и все великие Porsche, 928 S кажется выточенным из цельной стальной заготовки, в кузове нет ни единого скрипа или дребезга. Приборы, установленные на консоли, которая перемещается вместе с регулируемым по высоте рулевым колесом, понятны и легко читаемы, и вам не придется искать и ковыряться в рое кнопок или лабиринте меню, чтобы управлять светом, дворниками, кондиционером и аудиосистемой.
16 фото
Прошло более 40 лет с тех пор, как с конвейера сошел именно этот 928 S, и хотя он прошел не более 30 000 миль, а его техническое обслуживание осуществлялось механиками, которые заботятся об аппетитном наследственном парке Porsche, он по-прежнему ощущается как автомобиль, в который можно с удовольствием сесть и проехать 1000 миль за день, прибыв в пункт назначения отдохнувшим и посвежевшим.
«За очень короткое время, — писал я в своем дорожном тесте 1987 года, — вы оцените всю практичность Porsche 928″. Да, S4 — это суперкар. Но его не нужно опекать или баловать — он так же спокойно идет в магазин за воскресной газетой и пинтой молока, как и набирает 6000 оборотов в минуту, переключая передачи на пути к потрясающей максимальной скорости 165 миль в час». Это был, как я сказал, суперкар 7-Eleven: быстрый и удобный, 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Спустя почти четыре десятилетия мое мнение не изменилось. 928-й по-прежнему остается самым недооцененным автомобилем Porsche из всех существующих.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
1964 Porsche 901 против 1986 Porsche 959: Кто твой папа?
Jonny Lieberman|
50 лет эволюции Porsche 911
Коннер Голден|
Идти своим путем: Этот классический Porsche 356 ездит везде и всюду
Скотт Эванс
Первый тест Porsche 911 Carrera 4 GTS 2022 года: Лучшая причина не покупать GT3?
Aaron Gold|
2020 Porsche 911 Carrera: Почему я бы его купил — Ангус Маккензи
Сотрудники Motor Trend|
Первый тест-драйв Porsche Cayenne 2024 года: Отличное решение для одного автомобиля
Скотт Эванс|
Источник