Кузов из углеродного волокна помогает превратить 797-сильный Dodge Challenger Hellcat Redeye в современную классику Mopar.

43 фото

Похожие видео

Плюсы

  • Классический стиль 1968 года
  • Водительские ощущения XXI века
  • Невозможно ошибиться с двигателем Hellcat

Минусы

  • Цена как у Lamborghini
  • Dodge не стал делать его с шестизначным интерьером

Никакие деньги, труд и современные детали не могут заставить старый автомобиль ездить как новый. Рик Катцефф узнал это долгим и трудным путем, потратив около 3000 человеко-часов на переделку Dodge Charger 1969 года. Катцефф тоже не новичок. Он заслужил похвалу за восстановление более 25 классических автомобилей Mopar, досконально изучив такие детали, как заводская маркировка крепежных элементов. Однако даже с учетом опыта Катцеффа и лучших деталей, которые можно купить за деньги, тот Charger 69-го года превратился в автомобиль стоимостью 550 000 долларов, который не мог сравниться по комфорту и удовольствию с его Dodge Challenger SRT Hellcat стоимостью 75 000 долларов.

После этой работы Катцефф пришел к выводу, что он неправильно подошел к рынку новых старых автомобилей. Вместо того чтобы восстанавливать классику с помощью современных механических компонентов, он решил, что сможет создать лучший автомобиль, переделав современный Dodge Challenger в 55-летний B-body. Это видение подтолкнуло его к созданию Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye в карбоновом кузове 1968 Dodge Charger, который вы видите здесь. Монстр Катцеффа, известный как eXoMod C68 Carbon, обладает мощностью 797 л.с., нестареющим стилем и всеми удобствами XXI века, которые владельцы новых автомобилей считают само собой разумеющимися, от системы контроля устойчивости до подогрева сидений. Мы уже видели этот автомобиль вблизи и остались под впечатлением. Теперь мы проехались на eXoMod C68 Carbon по улицам и испытательным трекам, чтобы в полной мере оценить, что именно создал Катцефф.

004 2022 ExoMod C68 Carbon front view43 фото

Назад в будущее

Прежде чем перейти к вождению, мы должны поговорить о дизайне C68 Carbon, потому что именно с него начинается любой разговор об этом автомобиле, а он начинает очень много разговоров. Легко представить, как кто-то пытается превратить новый Challenger в классический Charger, прикрутив к ретро-дизайну Dodge несколько модификаций — например, скрытые фары, обшарпанные дверные обтекатели и круглые задние фонари. Но Катцефф не из тех, кто идет по быстрому и легкому пути. Начав с репродукционных кузовных панелей, он модифицировал стальные штамповки, чтобы под них поместился Challenger, и использовал их для создания форм для полного кузова 1968 года из углеродного волокна.

Для создания C68 Carbon компания eXoMod снимает стальные панели Challenger, шлифует точечные сварные швы, чтобы стянуть крышу, а затем прикручивает и приклеивает углепластиковые заменители с помощью 16 тюбиков клея аэрокосмического класса. Модифицированный кузов требует установки нового стекла в заднее окно и задние четверти, а для подражания модели 68-го года топливный бак перенесен с боковой стороны на верхнюю часть заднего крыла водителя.

Зоркий глаз не будет обманут тем, что C68 — это настоящий автомобиль. Катцеффу не удастся скрыть толстые А-образные стойки современного Challenger, наклоненное лобовое стекло или отсутствие стекла передней четверти, но его трансформация достаточно убедительна, чтобы обмануть большинство зрителей. Очень важно, что в C68 Carbon соблюдены пропорции, чему способствует тот факт, что колесная база Challenger 2022 года всего на дюйм короче, чем у Charger 68-го. Углепластиковый кузов удлиняет нос Challenger на 6 дюймов, а хвост — на 4 дюйма, что соответствует длине оригинала, а искусная дизайнерская работа маскирует тот факт, что C68 на 3 дюйма выше и почти на 4 дюйма шире. Качество сборки нас впечатлило, особенно если учесть, что углепластик не позволяет дорабатывать каждый элемент так, как это делает сталь. Можно с уверенностью сказать, что в 1968 г. Chargers не выходил с завода в таком виде.

Катцефф позволил стилю продать автомобиль. Единственные другие заметные изменения — это комплект колесных дисков Forgeline и кожа Katzkin, установленная на сиденьях и дверных панелях. В остальном автомобиль остался нетронутым с момента выхода с завода. Это означает, что он оснащен современными удобствами и может обслуживаться в любом дилерском центре Dodge. Это также означает, что этот экземпляр стоимостью 349 000 долларов имеет такую же приборную панель, как и V-6 Challenger стоимостью 33 000 долларов.

042 2022 ExoMod C68 Carbon engine43 фото

Hellcat под другим именем

Запустите 6,2-литровый V-8 и надавите на педаль газа, и C68 выпустит на волю безошибочное сочетание визжащего нагнетателя и гудящего выхлопа, которое разносится по всей округе. Вождение этого ретро-автомобиля представляет собой обычное «гудение» Hellcat: правой ногой вы попеременно нажимаете на педаль газа, чтобы использовать все 797 л.с. и 707 фунт-фут крутящего момента, которые позволяют шины.

Задние шины Nitto NT555 G2 размерностью 315/35R20 на 10 мм шире, чем штатные 305-е, но их все равно недостаточно, чтобы обуздать нечистого зверя Dodge. Как и в случае со стандартными Hellcat, вы запускаете C68 на второй передаче, используя примерно 30% газа и сдержанность монахини. Если действовать более агрессивно, то запуск превращается в потрясающее, но медленное дымовое шоу. Наш лучший заезд на eXoMod C68 Carbon дал 4,0 секунды на разгон до 60 миль/ч и 11,9 секунды на четверть мили. Эти показатели соответствуют Challenger SRT Hellcat Redeye, который мы тестировали в 2019 году, хотя в том же году мы видели, как второй экземпляр разгонялся до 60 миль в час всего за 3,8 секунды.

В сравнительном тесте под заголовком «Суперкары», опубликованном в декабре 1967 г., команда MotorTrend разогнала 440-кубовый 375-сильный Charger R/T 1968 г. до 60 миль/ч за 6,5 с и преодолела четверть мили за 14,9 с при скорости 94 миль/ч. Мы не тестировали 425-сильный Hemi, но можем с уверенностью сказать, что ни один Charger 1968 года не может двигаться так, как C68. Кроме того, трудно представить себе рестамод, улучшающий то, что позволил Dodge огромный бюджет на разработку. Конечно, C68 — это не только лучший автомобиль, основанный на мощности. Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия, современные шины и все инженерные тонкости, объединяющие автомобиль в единое целое, делают C68 Carbon одновременно и более диким, и более цивилизованным, чем его вдохновитель.

009 2022 ExoMod C68 Carbon side profile43 фото

Вождение в XXI веке

Адские коты не вызывают уважения, когда их управляемость соответствует высоким стандартам, установленным Chevy Camaro ZL1 и Ford Mustang Shelby GT500, но рамки отсчета меняются, когда ваш автомобиль выглядит так, словно он сошел со съемочной площадки фильма Bullitt. В том сравнении 1967 г. MotorTrend размышлял: «Как далеко можно зайти на автомобиле весом 4000 кг с колесной базой 117 дюймов и чрезмерно смещенным вперед передком?».

Прошло полвека, прежде чем мы добрались до этого момента, но ответ на этот вопрос взорвал бы мозг редакции 1967 года. Масса «Чарджера» в карбоновом корпусе составляет 4430 кг, что примерно на 60-90 кг легче стокового широкофюзеляжного Hellcat Redeye. Это значительно меньше, чем 450 фунтов, заявленных eXoMod, и вряд ли достаточно для динамического изменения характеристик Hellcat, но по меркам мускул-каров 1960-х годов C68 вполне может быть Lotus. Его легко поставить на место, он предсказуем в поворотах, даже если они не совсем резкие и мгновенные.

В 67-м году мы также сетовали на то, что «кубические дюймы и комфорт — это тяжело, и в данном случае они сводят на нет все значительные улучшения в модификациях подвески». Спустя столько лет большое купе Dodge по-прежнему уделяет большое внимание комфорту, уступая в борьбе за звание лучшего в управлении автомобилям Chevy и Ford. Это придает C68 настоящую духовную связь с Charger, которому он подражает. Несмотря на то, что C68 демонстрирует приличное сцепление с дорогой в поворотах — 0,89 g, кузов проходит повороты с дурацкой креной.

Из-за проблем с поставками на C68 Carbon, который мы тестировали, были установлены передние шины Pirelli P Zero размером 285/35R20, а не Nittos. Hellcats с завода комплектуются передними и задними шинами одинакового размера в слабой попытке минимизировать недостаточную поворачиваемость этих автомобилей с тяжелым носом, но eXoMod использует узкую переднюю резину для эстетики и клиренса. Однако с точки зрения динамики это компромисс. Круг «восьмерки», пройденный C68 за 25,6 секунды, более чем на секунду отстает от самого быстрого Challenger Redeye в нашей книге рекордов. (Тормозной путь eXoMod от 60 до 0 миль/ч также оказался на 8 футов длиннее.) Вы можете побороть недостаточную поворачиваемость одним нажатием на педаль газа, но длинные дуги нашей трассы требуют терпения, которое в дефиците среди водителей Hellcat.

037 2022 ExoMod C68 Carbon driver seat43 фото

Какова цена дизайна?

Конечно, мало кто собирается покупать мускул-кар стоимостью 349 000 долл. с намерением пройти «Хвост дракона» на пределе возможностей. Цель C68 Carbon — дать покупателям те ощущения, которые они ищут в рестмоде. Это означает, что у него достаточно мощности, чтобы обогнать все, на что вы можете свернуть на светофоре, но при этом он обладает проверенной репутацией надежности и комфорта. Зарядное устройство eXoMod Charger означает, что вы никогда не столкнетесь с проблемой неработающего карбюратора или неисправного распределителя зажигания. Это значит, что кондиционер дует холодом, а сиденья с подогревом поджаривают ваши булочки. Это комфорт на протяжении 300 миль и уверенность в том, что вы доберетесь до дома без помощи эвакуатора.

Начальная цена в 329 000 долл. США покрывает стоимость 717-сильного Hellcat в качестве основы, в то время как модернизация до 797-сильного Redeye увеличивает цену на 20 000 долл. Мы полагаем, что большинство покупателей Hellcat станут покупателями Lamborghini, когда у них появятся такие деньги. Однако Катцефф обнаружил, что его клиентами являются не только обычные детройтские любители мускул-каров. Hellcat, одетый как классика, привлекает коллекционеров, владеющих европейскими спортивными автомобилями и современными суперкарами. Для покупателей, которые не погружены в историю и ностальгию по Детройту, C68 Carbon обеспечивает это ощущение без олдскульной динамики.

НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Радикальная тенденция трансформации мускул-каров возвращает новые хот-роды к их истокам

KJ Jones|

Повторяйте про себя: Это не 1968 Charger, это не 1968 Charger …

Johnny Hunkins|

Этот Dodge Charger 1968 года легче BMW M4 и почти в два раза мощнее

Джастин Баннер|

Жизнь — это драма! Мы тестируем Dodge Challenger SRT Super Stock последнего поколения 2023 года

Джонни Ханкинс|

Dodge наказывает дилеров, которые завышают цены на 2023 Dodge Challenger SRT Demon 170

Эндрю Бекфорд|

2023 Dodge Demon 170 Jailbreak: Секретная специальная версия, предлагаемая всего 40 покупателям

Джонни Ханкинс|

Источник