Будущая спортивная версия популярного корейского EV намекает на то, что исправление уже на подходе.

Вглядываясь в развевающиеся петушиные хвосты, поднятые за прототипом Hyundai Ioniq 5 N, когда он мчался по замерзшему озеру, одна незначительная деталь взволновала меня гораздо больше, чем следовало. Нет, не 21-дюймовые колеса спортивного EV, обутые в шины Pirelli, и не большие тормоза за ними. Скорее, это то, что находится у основания заднего ветрового стекла — стеклоочиститель.

На пустынных полигонах, которые мы используем для оценки MotorTrend SUV of the Year, осадки — такая же редкость, как Czinger 21C. Поэтому я и другие судьи, возможно, не полностью учли отсутствие заднего стеклоочистителя, когда присуждали Ioniq 5 наши золотые калибры.

Но за то время, что я живу с Ioniq 5 в качестве автомобиля для долгосрочного обзора, в Калифорнии прошли рекордные дожди — и, соответственно, я видел тревожно мало из заднего ветрового стекла электрического кроссовера.

Вода прилипает к заднему стеклу Ioniq 5 как клей, и практически ничего, кроме смазки на локтях или солнечных лучей, не помогает ее отмыть. Даже на высоких скоростях капли, собранные там, сидят без движения, мешая обзору. Просто посмотрите на эти фотографии.

Это печальный результат того, насколько аэродинамически эффективным (коэффициент сопротивления 0,28) Hyundai сделал Ioniq 5. Спойлер очень хорошо разделяет воздушный поток, минимизируя увеличивающие сопротивление вихри, которые в противном случае закручивались бы вокруг задней части. Такие вихри могут сократить запас хода Ioniq 5, но также добавляют практические преимущества, например, сдувают собранную воду с заднего ветрового стекла.

Компания Hyundai сообщила нам, что эстетические предпочтения и ожидаемые реальные характеристики воздушного потока были факторами, побудившими отказаться от установки заднего стеклоочистителя в первую очередь. Но после дополнительных исследований и отзывов клиентов автопроизводитель понял, как это оборудование может повысить безопасность и улучшить общее впечатление от вождения.

Появится ли задний стеклоочиститель или когда он вообще появится на североамериканском рынке, пока неясно, как и вид сзади в сырой день. Я готов поспорить, что он будет добавлен в рамках обновления в будущем модельном году, возможно, уже в 2024 году, если Ioniq 5 N является каким-либо показателем. Какой бы крошечный штраф за запас хода это ни привело, оно того стоит. В любом случае, этот мощный прототип показывает, что наш любимый электрический внедорожник скоро станет еще лучше — его почти 600 л.с. просто бонус.

Источник