Внедорожные функции, которые мы любим и ненавидим в нашем годичном тестовом автомобиле Tundra.

Вы когда-нибудь смотрели на свой рабочий календарь и понимали, что у вас есть свободный день? Редкость, верно? Еще реже, когда свободный день совпадает со свободным днем друга. Пару недель назад нам со старшим редактором Джейсоном Гондерманом повезло, и мы решили отпраздновать это событие, взяв его годовалый тестовый автомобиль Ford F-150 Raptor и мой 2023 Toyota Tundra TRD Pro на день на тропу.

Ford F-150 Raptor изобрел категорию высокоскоростных внедорожников для покорения пустынь, и с тех пор многие приходили за королем и промахивались. Могучий 1500 TRX от Ram, возможно, является единственным успешным конкурентом, а по поводу Silverado 1500 ZR2 жюри еще не определилось. Таким образом, наша Tundra присоединяется к Ram Rebel, GM’s Trail Bosses и Ford’s Tremor в команде «не Raptor».

Так что же остается с самой «буйной» Tundra от Toyota? Именно это. Для приверженцев Toyota модель TRD Pro представляет собой самый внедорожный полноразмерный грузовик, и хотя это не Raptor, Toyota предлагает множество внедорожных функций, которые делают TRD Pro предпочтительной моделью Tundra, когда резина уходит с дороги.

Я расскажу о некоторых внедорожных возможностях Tundra, которыми я наслаждался, преследуя Raptor Гондермана по бездорожью, но сначала я хочу высказать несколько соображений.

057 2024 Toyota Tundra TRD Pro rear three quarters

Проблема 1: Подача мощности. С отключенным трекшн-контролем я отправился по извилистой грунтовой дороге вслед за Гондерманом на Raptor, вошел в первый поворот, выжал правую ногу на педаль газа и ничего не почувствовал. Точнее, не ничего, но и не 583 фунт-фут крутящего момента, на которые я рассчитывал. Когда я плавно нажал на педаль посильнее, весь этот недостающий крутящий момент внезапно нахлынул, отбросив заднюю часть Tundra в сторону в виде петушиного хвоста из пыли и гравия. Это похоже на вождение автомобиля 80-х годов с увеличенным турбокомпрессором: у вас нет мощности, пока вы не поднимете обороты, а затем вы вдруг начинаете судорожно шарить руками по рулю, пытаясь поймать горку. Это не значит, что после того, как вы поймете, что Tundra заторможена, она становится неинтересной, но при резкой езде трудно быть плавным. Удивительно, но электромотор нашего гибридного Tundra должен устранить эту задержку турбонаддува. В аналогичных установках конкурентов это, безусловно, так.

Проблема 2: Рулевое управление. Рулевое управление Tundra TRD Pro — это одна из немногих вещей, которые мне нравятся больше, чем Raptor. Рулевое управление Tundra ощущается значительно легче, чем у Raptor, что позволяет Tundra чувствовать себя легче на ногах, когда вы едете по улице.

К сожалению, когда асфальт заканчивается, та легкость, которая была приятна на асфальте, становится неестественно расплывчатой и непрямой при быстрой езде по рыхлому покрытию. После того, как я проехался на Tundra и Raptor друг за другом, тяжелое рулевое управление Raptor, которое мне не нравилось на улице, стало гораздо более понятным в грязи.

Проблема 3: Внешняя обзорность Tundra. Я уже говорил об этом в предыдущих обновлениях, но сочетание низкой посадки и длинного капота, украшенного фальшивыми пластиковыми вентиляционными отверстиями, означает, что я постоянно полагался на камеры Multi-Terrain Monitor, чтобы убедиться, что я не поцарапаю обочину тропы. Это небольшое раздражение при езде по улицам, но оно становится действительно проблематичным при езде на Tundra по узким тропам.

Проблема 4:Радиус поворота Tundra. Как и ежедневное раздражение от плохой внешней видимости, ужасный радиус поворота Tundra — это постоянный повод для недовольства. Человек не должен бояться ехать в местный магазин Trader Joe’s, потому что он знает, что парковочные места требуют двух- или трехточечного разворота. И, конечно же, ты делаешь это в то время, как три человека в «Приусах» сидят в нетерпении, ожидая, когда впереди или сзади освободится достаточно места, чтобы пролететь мимо, чуть не оторвав при этом себе зеркала. Разумеется, мне не горько.

Как и обзорность Toyota, при движении по узкой трассе ее титанический радиус разворота становится гораздо большей проблемой. В одном из фильмов про Остина Пауэрса есть знаменитая сцена, когда он за рулем багажной тележки пытается сделать трехточечный поворот в небольшом проходном коридоре в логове Доктора Зло. Разочарование и неловкость нарастают, он едет вперед и назад, так и не добившись достаточной разницы в угле поворота, чтобы реально помочь ситуации. Именно так выглядит управление Tundra TRD Pro на узкой трассе. Здесь очень нужна функция помощи при развороте Toyota Land Cruiser, которая подтягивает внутреннее колесо при движении по бездорожью для увеличения радиуса поворота.

Обиды отпали, давайте поговорим о некоторых интересных и полезных функциях, которые я заметил в Tundra TRD Pro на бездорожье. Эти функции, хотя и не являются новыми или уникальными для Tundra TRD Pro, не менее полезны при движении по бездорожью, позволяя большому оранжевому зверю уверенно преодолевать все, что нам попадалось.

070 2024 Toyota Tundra TRD Pro driver cabin

Монитор проходимости

Во время нашего дня в грязи я часто использовал камеры Multi-Terrain Monitor Tundra, чтобы увидеть все, что можно было увидеть непосредственно. Камеры бокового обзора я тоже использовал, но гораздо реже, так как в большинстве случаев мне было сложно увидеть, что находится непосредственно перед грузовиком.

Хотя камеры и пригодились, система не лишена недостатков. Передняя камера имеет настолько широкий угол обзора, что из-за искажений трудно определить, где и как далеко находятся камни, колеи и канавы, которые вы видите. Разрешение камеры также не столь велико, как хотелось бы, поскольку на светлой грязи в сочетании с прямыми солнечными лучами многие детали получались размытыми. Я уверен, что на объективе также был слой пыли, который не способствовал улучшению ситуации, но мне пришлось бы останавливаться каждые 15 минут, чтобы сохранить объектив чистым на пыльной тропе. У Гондермана, тем временем, была насадка-распылитель для камеры Raptor.

Компании Toyota следует разделить обязанности по установке камеры, направленной вперед, на две или три отдельные камеры с более высоким разрешением и менее искаженным объективом. Наличие нескольких камер позволило бы разместить их ближе к углам и затем сшить изображение в плитку. В целом, при всем своем несовершенстве, камеры оказались невероятно полезными. Без них маневрирование вместительного Tundra на трассе было бы затруднено.

Система помощи при спуске и Crawl Control

Я объединяю функции Downhill Assist и Crawl Control, поскольку они, по сути, выполняют одни и те же действия в зависимости от того, поднимаетесь вы на крутой каменистый холм или спускаетесь с него. После выбора низкого диапазона полного привода и включения системы DAC/CRAWL с помощью кнопки на колесе выбора режимов движения система Downhill Assist и Crawl Control берет на себя управление дроссельной заслонкой и тормозами, позволяя автомобилю поддерживать сцепление с дорогой, необходимое для медленного подъема и безопасного спуска с крутого, каменистого и скользкого склона. При этом с помощью ручки выбора режима движения можно регулировать скорость в диапазоне от «Low 2» до «High 2» в зависимости от рельефа местности.

Toyota была одной из первых компаний, внедривших подобную систему еще в 2008 году на модели Land Cruiser, и она до сих пор отлично работает. Ничто из того, что мы испытали на Tundra, не выходило за рамки того, что можно было сделать при уверенном нажатии на педали тормоза и газа, но система Toyota избавляет водителя от необходимости гадать, позволяя ему уделять больше внимания установке колес. Полезно, если вы не можете толком видеть из своего автомобиля.

055 2023 Toyota Tundra TRD Pro wheels

Multi-Terrain Select

Последняя функция, о которой я расскажу в своем путешествии по бездорожью, — это режимы Multi-Terrain Select (MTS), доступ к которым осуществляется с помощью удобной поворотной ручки на центральной консоли. Это позволяет водителю выбирать из списка различные типы местности, по которым вы можете проехать. Полагаю, что именно отсюда и пошло название Multi-Terrain Select.

По сути, после выбора местности Tundra может регулировать такие параметры, как управляемость, тормозная и дроссельная заслонки, в зависимости от выбранного режима. Если включен режим 4WD High, то можно выбирать между Auto, Dirt, Sand, Mud и Deep Snow. В режиме 4WD Low возможности немного меняются, и вы получаете только Auto, Sand, Mud и Rock.

На участке бездорожья, который мы с Гондерманом посетили, были в основном крутые, каменистые и колеи, поэтому я использовал в основном режимы Auto и Dirt.

Заметил ли я ощутимую разницу между рулевым управлением и усилителем при активации MTS и обычными режимами движения? Не очень. Учитывая, что наш маршрут пролегал по крутым горам, мы не слишком часто возвращались назад, чтобы проехать один и тот же участок дороги.

Амортизаторы, шины и дифференциалы

2,5-дюймовые амортизаторы Fox с внутренним байпасом и выносным резервуаром, вездеходные шины Falken Wildpeak A/T и блокируемый задний дифференциал Tundra TRD Pro тоже получили свою порцию нагрузки. Шины обеспечили достойное сцепление с дорогой, а блокировка заднего дифференциала помогла мне преодолеть глубокую колею, но только один раз за весь день.

2,5-дюймовые амортизаторы Fox с внутренним байпасом и выносным резервуаром должны привлекать больше внимания, но, честно говоря, они несколько разочаровывают. Качество езды по бездорожью повторяет качество езды по дороге: не очень. Это было достаточно жестко, чтобы к концу дня у меня разболелась голова.

Заключение

Toyota Tundra TRD Pro 2023 года — это очень мощный автомобиль. Если вам нужно проползти и проскрести путь к вершине каменистой и изрытой колеями горной тропы, он это сделает. А если скорость движения не превышает 15 миль в час, он даже сделает это достаточно комфортно. Возможно, вы не сможете хорошо видеть, но Tundra проложит себе путь вверх и вниз по холмам, круче которых вы не хотели бы подниматься пешком.

А вот комфортно ехать по бездорожью быстрее медленной скорости он не сможет. Хотя внешне Tundra TRD Pro может выглядеть как гонщик по пустыне, он таковым не является, сколько бы цифровых камуфляжей вы на него ни нанесли.

Подробнее о нашем долгострое 2023 Toyota Tundra TRD Pro:

005 2023 Toyota Tundra TRD Pro side profile

Источник

Похожие сообщения