Семиместный внедорожник VW становится все больше и лучше внутри по мере того, как он вступает в свои права в качестве премиального транспортного средства для людей.

Мы едем по сельской дороге штата Нью-Йорк в новом Volkswagen Atlas 2024 года, расположившись в кабине. В кабине много места для ног, головы, вещей — в общем, для всего. Приборная панель и информационно-развлекательные экраны оснащены множеством функций. Салон выглядит премиально, в нем много мягких на ощупь материалов. Внедорожник VW в американском стиле, созданный американцами в Америке для американцев, стал полностью родным.

Заметьте, мы даже не коснулись того, на чем он передвигается или как он едет; будем честны, в классе, в котором он выступает, большое пространство, технологически продвинутые функции, премиальный интерьер и экстерьер за свою цену являются гораздо более важными факторами продажи. Это не значит, что автомобиль ужасен за рулем, напротив, он стал еще лучше. Но, как говорится, у Atlas есть все, что нужно.

55 фотографий

Мы не были очень добры к Atlas с тех пор, как он впервые появился у нас в 2017 году. В то время VW трубил, что создал внедорожник, специально разработанный с учетом американских требований, и что он будет собираться здесь, в США, на заводе в Чаттануге, штат Теннесси.

Наши основные претензии до сих пор сводились к отсутствию азарта за рулем и неэффективным силовым агрегатам, а также к цене, которая не позволяла получить достаточное соотношение цены и качества. Но с момента первого обновления в 2021 модельном году мы также высоко оценили просторность Atlas, удобство использования третьего ряда сидений и внешний стиль. В модели Atlas 2024 года (и ее быстроходном двухрядном собрате Atlas Cross Sport) компания VW подчеркнула эти достоинства, одновременно устранив слабые места. Хотя результаты получились несколько неоднозначными, в целом это более сильный пакет.

Стратегия силовых агрегатов «два к одному

Что касается силового агрегата, то здесь компания Volkswagen пошла по пути «меньше — больше», отказавшись от 2,0-литровой турбочетверки и 3,6-литрового шестицилиндрового двигателя VR6 на предыдущей модели и заменив их одним двигателем — обновленным 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым турбомотором Evo4, версия которого также стоит под капотами других современных моделей, включая Golf R, GTI и Arteon. Volkswagen называет этот двигатель, пожалуй, самым совершенным из когда-либо выпускавшихся (и, вполне возможно, последним). Мощность двигателя составляет 269 л.с. и 273 фунт-фут крутящего момента, что на 34 л.с. и 15 фунт-фут крутящего момента больше, чем у предыдущей «четверки». Хотя он на семь лошадей отстает от уходящего V-6, у него на семь фунт-фут больше крутящего момента, и он распределяет его в более широком диапазоне оборотов, чем «шестерка». И все это на обычном неэтилированном топливе.

В то время как обновления, присущие двигателю Evo4, многочисленны и впечатляющи, большинство потребителей хотят знать, насколько эффективнее Atlas 2024 года по сравнению с предыдущей моделью. Если коротко, то по расходу топлива он заметно превосходит V-6, но лишь незначительно, если сравнивать со старой «четверкой», хотя, конечно, вы получаете гораздо более мощный и технологически продвинутый двигатель.

011 2024 volkswagen atlas55 фото

Хорошая новость заключается в том, что новый двигатель без проблем разгоняет Atlas. (VW утверждает, что время разгона 0-60 миль/ч улучшилось на 0,8 секунды по сравнению с моделью V-6 в зависимости от спецификации). Двигатель не слишком мощный, но если его поставить в нужное положение, то он ощущается бодрым, с высокочастотным воем, когда вы нажимаете на педаль газа. Как и прежде, двигатель сопряжен с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая может не сразу распределить мощность, когда вы просите ее быть агрессивной, но в остальном она более чем хороша в любой нормальной ситуации. Поразит ли это сочетание воображение? Нет, но она вполне адекватна для этого внедорожника.

Вождение Atlas как обычно

Не менее адекватно новый Atlas ведет себя и в обычной повседневной езде. В этой области он не сделал гигантского скачка вперед, поэтому наши предыдущие претензии не были полностью устранены. Но на этом энтузиасты заканчиваются, и начинается обычный водитель. На низких скоростях рулевое управление очень легкое, что совсем не плохо для маневренности, а на скорости оно достаточно хорошо фиксируется. Есть небольшая мертвая точка в руле, но этот внедорожник хорошо держит курс, и никто, кроме тех, кто играет в суперспортивного водителя, не заметит этого.

При агрессивном движении в крутом повороте Atlas немного кренится, но не замирает и не опрокидывается. Тем же, кто ожидал от Atlas больше внедорожных качеств, придется продолжать поиски. Несмотря на добавление модели Peak Edition с более прочными шинами и авантюрным внешним видом, это не внедорожник для прохождения трасс. С другой стороны, Atlases может буксировать до 5 000 фунтов, а хорошо зарекомендовавшая себя система 4Motion AWD доступна для всех моделей модельного ряда.

003 2024 volkswagen atlas55 фотографий

Одной из самых сильных сторон Atlas в динамическом плане является педаль тормоза, которая упруга при нажатии и остается такой при более сильном нажатии. Еще одним плюсом является изоляция салона на скорости, а на более жестком дорожном покрытии Atlas отлично справляется со своей задачей, поглощая неровности и не позволяя ударам бить по позвоночнику и покачивать живот. Короче говоря, те, для кого приоритетом является доставка из пункта А в пункт Б, вряд ли будут сильно жаловаться на то, как Atlas ведет себя на открытой дороге.

Кабина, поднятая на ступеньку или две выше

Загляните в салон Atlas, прежде чем отправиться в путь, и вы увидите картину в буквальном смысле. В максимальной комплектации Atlas SEL Premium R-Line (другие комплектации — базовая SE, SE и Peak Edition с Tech, SEL и Peak Edition SEL) просторность Atlas подчеркивается массивной панорамной крышей. Стандартные и доступные функции, которых не хватало в прошлых моделях Atlas, усиливают ощущение премиальности, включая дисплей, поднимающийся над головой, кожаную обивку и отделку, подогрев и вентиляцию сидений первого ряда и подогрев сидений второго ряда, а также 30-цветную подсветку салона и др.

007 2024 volkswagen atlas55 фото

В поле зрения водителя находится новая для Atlas 10,25-дюймовая приборная панель Digital Cockpit, а 12,0-дюймовый сенсорный информационно-развлекательный дисплей включает в себя новейший набор развлекательных и технологических функций VW, входящих в стандартную комплектацию. В зависимости от комплектации доступно до восьми портов USB-C, а также беспроводная зарядная панель. Под центральной консолью расположено огромное пространство для хранения вещей, что стало возможным благодаря селектору коробки передач, работающему по принципу shift-by-wire. Среди других технических решений — система VW Car-Net, обеспечивающая удаленный доступ к автомобилю и беспроводную точку доступа, а также технологии помощи водителю IQ.Drive.

Грузовое пространство и внешний облик

Ощущение простора усиливается, когда вы опускаете складывающиеся в 60/40 раздельные сиденья второго и третьего рядов — объем грузового пространства составляет 96,6 куб. футов. (Доступны капитанские кресла второго ряда.) Сложив только третий ряд, вы получите 55,5 куб. м. При поднятых всех сиденьях также остается 20,6 куб. м. Если вы хотите пересесть на третий ряд, то сложить сиденья второго ряда не составит труда, а въезд и выезд — одни из лучших в сегменте. Средний ряд может сдвигаться вверх на 7,7 дюйма, что позволяет увеличить пространство для ног пассажиров заднего ряда. Люди ростом под два метра прекрасно разместятся сзади, а сами сиденья имеют хорошую поддержку.

Стиль был сильной стороной Atlas, и он стал только лучше. В целом он выглядит как традиционный внедорожник, но с резкими характерными линиями по бокам, которые придают солидности. Новые светодиодные фары подчеркнуты светящейся полосой по всей ширине автомобиля, по центру которой расположен светящийся логотип VW (задняя часть получила аналогичную отделку). Рестайлинговая четырехлучевая хромированная решетка радиатора на большинстве моделей (в пакете Premium R-Line она выполнена в черном цвете) выделяется на фоне остальных. Peak Editions дополнительно отличается парой эксклюзивных цветов — Avocado Green и Pure Grey, а другие элементы отделки придают автомобилю более «открытый» вид. В зависимости от модели предлагается обновленный модельный ряд колес и шин — от 18 до 21 дюйма.

2024 volkswagen atlas illuminated logo55 фотографий

Сколько стоит американский Atlas?

Итак, сколько же стоит этот улучшенный, почти люксовый немецкий внедорожник американского происхождения? Базовая модель SE начинается от 39 075 долларов, а SE с Tech, которая, по мнению VW, станет самым популярным вариантом в линейке, стоит 44 915 долларов. (VW также ожидает, что около 70 процентов покупателей выберут AWD.) Раньше мы упрекали VW за завышенную цену на Atlas, но учитывая то, что компания сделала для обновления и модернизации своего трехрядного семейного грузовика, а также то, сколько сейчас стоят такие конкуренты, как Kia Telluride, Honda Pilot и Chevy Traverse, мы думаем, что американцы с большими потребностями в пространстве могут начать присматриваться к Atlas и его светящемуся логотипу VW более внимательно.

002 2024 volkswagen atlas55 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорМоторТренд+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

2022 Volkswagen Tiguan SE R-Line Black FWD Первый тест: Передний привод… веселее?!

Боб Хернандес|

Первый тест Volkswagen Tiguan 2022 года: Все лучше, чем когда-либо

Коннер Голден|

2021 Volkswagen Atlas Basecamp Первый тест-обзор: Внедорожные испытания внедорожного Atlas от VW

Renz Dimaandal|

2020 Volkswagen Atlas Cross Sport Review: Внешность может быть обманчивой

Alisa Priddle|

2024 Volkswagen Atlas Peak Edition обещает базовый внедорожник Campy

Alisa Priddle|

Volkswagen изменит интерьер внедорожников Atlas в лучшую сторону и откажется от V-6

Джастин Вестбрук|

Источник