В честь 60-летнего юбилея Lamborghini мы погрузились в недооцененный предшественник Gallardo и Huracán.
Смотреть галерею
20 Фото
Я еду по холмам близ Модены, Италия, в желтом суперкаре Lamborghini Jalpa, шасси № 419, последнем из построенных, с выцветшей подписью Ферруччо Ламборгини на синей кожаной приборной панели. Я ерзаю на месте, чтобы устроиться поудобнее — «Ламбо» не рассчитан на невысоких людей, а из-за крошечного смещенного педального узла мне приходится сидеть по диагонали, — когда мимо меня и бордового «Ламбо Урус», за которым я еду, проносится серебристый внедорожник Volvo.
«Проехал мимо Volvo», — говорю я Массимо Дельбо, историку автомобилестроения и моему второму пилоту на этот день. «У меня есть оправдание, но тем парням на Urus должно быть стыдно». Дельбо берет рацию и повторяет мое замечание на итальянском языке пассажирам супервнедорожника. В ответ раздается статический треск, и когда Дельбо переводит: «Если он хочет прокатиться на американских горках, я ему это устрою», — Urus с сизым выхлопом уносится прочь. Я улыбаюсь Дельбо, он улыбается мне, и я сбрасываю Jalpa на вторую передачу, чтобы пуститься в погоню.
Смотреть галерею
20 Фото
Jalpa: Забытый Lambo?
Пролистывая различные книги по Lamborghini, вы не найдете много информации о Jalpa. Рассматриваемая как антипасти для вторых Countach, она обычно находится в одном ряду с менее любимыми Lambo, такими как Jarama и Silhouette, если вообще упоминается. Мы тоже виноваты: MotorTrend не писал о Jalpa с конца 1982 года.
В честь 60-летнего юбилея Lamborghini я хочу исправить эту ошибку. Компания пригласила MT в штаб-квартиру в Сант-Агата-Болоньезе, чтобы проехаться за рулем целой флотилии классических Lambo и побыть один на один с Jalpa. Я быстро обнаружил интригующий автомобиль с очаровательным характером, далеко не похожий на более крупные и известные Lamborghinis. Дельбо описывает Jalpa просто и загадочно: «Если вы знаете, то вы знаете».