Редкий, непонятый и в основном игнорируемый, Super Stock обладает талантом, выходящим за пределы дрэгстрипа.
31 фотография
Похожие видео
Плюсы
- Большое сцепление при прохождении поворотов и торможении
- Брутальное ускорение
- Удивительно послушная езда для мускул-кара класса «хало».
Минусы
- Крайне ограниченная доступность
- Пропускает все, кроме бензоколонки
- Апокалиптические выходки дилеров по завышению цен
В течение последних нескольких месяцев Dodge Challenger SRT Super Stock спокойно царствовал как самый быстрый и мощный мускул-кар в продаже. Через несколько недель его правление закончится, когда Super Stock передаст трон модели Dodge Demon 170 2023 года. Когда появится 1025-сильный Demon 170, все претензии на боковое сцепление с дорогой останутся лишь слабым воспоминанием, а пока Challenger SRT Super Stock — несомненный герой драгстрипа — оказывается маловероятным и неожиданным лидером и в отделе управляемости Dodge.
31 фото
Dodge Challenger Super Stock 2023 года выпуска разгоняется до 11,4 секунды при скорости 129,4 мили в час. Единственный отечественный конкурент, которому удалось побить это время в тестах MotorTrend, Ford Mustang Shelby GT500 с карбоновым пакетом для трека, стоил на 10 000 долларов дороже и был снят с производства после 2022 модельного года.
Нет ничего удивительного в том, что 807-сильный Dodge — это ракета на прямой. Однако вы не ожидали того, что показал наш тест Super Stock: Он останавливается со скорости 60 миль/ч всего за 99 футов, разгоняется на треке 0,97 g и показывает поразительное время прохождения круга «восьмерки» — 24,3 секунды. Последний показатель всего на 0,2 секунды медленнее, чем у Shelby GT500 на стандартных летних шинах. Конечно, гоночная резина Shelby, установленная в трек-пакете, увеличивает боковое сопротивление до 1,07 g, а время прохождения восьмерки составляет 23,0 секунды. Но не стоит забывать: Challenger Super Stock должен быть фрик-шоу на драгстрипе.
31 фото
Да, Маргарет, он проходит повороты и останавливается
Для ясности, Dodge Challenger SRT Super Stock никогда не назывался машиной для управления. Эта роль в модельном ряду Dodge отведена SRT Challenger Redeye Widebody и SRT Charger Redeye Widebody. Из восьми мускул-каров с двигателем Hellcat, протестированных MotorTrend, только один — широкофюзеляжный Challenger 2018 года — показал такое же сцепление в поворотах, как Super Stock.
О том, что эта альтернативная реальность существует, нам подсказал президент Dodge Тим Кунискис, выступая на презентации Dodge Demon 2018 года, предшественника Super Stock. Когда один из пользователей социальных сетей упрекнул Кунискиса в том, что «Демон» не очень хорошо управляется, он пообещал, что «Демон» сможет обогнать стандартный Hellcat с боковым ускорением более чем на 1,00 g, что является территорией вытекания жидкости из черепной коробки.
31 фото
Хорошие шины: Великий уравнитель
В то время как близнецы Redeye от Dodge привлекают основное внимание, Challenger Super Stock собрал небольшую, но горячую армию приверженцев, которые хвалят его послушную езду благодаря заводским шинам Nitto NT05R (сейчас снятым с производства и замененным на Nitto NT555RII) размерностью 315/40R18 R. Шины Nitto установлены на «квадратной» установке, которая обеспечивает потрясающее сцепление во всех направлениях со всех четырех углов. Сцепление с дорогой сохраняется независимо от того, крутите ли вы руль или нажимаете на педаль, а это очень непросто, когда на борту 807 лошадиных сил. Относительно мягкий ход, обеспечиваемый высокими боковинами Nitto, является смешанным благословением, так как его податливость к движению достигается за счет более быстрой работы руля — этот факт вы вряд ли заметите вне сценария теста на время, но, тем не менее, оцените его в гуле обычного дорожного движения.
31 фото
Легкий стриптизер с нулевыми опциями
В отличие от полностью заряженного Dodge Super Stock 2021 года, который Hot Rod тестировал в Финиксе в прошлом году (спойлер: он показал некорректируемый результат 10,41 секунды на четверть мили при скорости 123 мили в час в 95-градусную жару на подготовленном треке с давлением в шинах 30 фунтов на квадратный дюйм), Dodge Challenger SRT Super Stock Last Call Edition 2023 года, тестируемый здесь, урезан, чтобы отразить более ориентированную на драг миссию. Этот автомобиль имеет всего две опции: дополнительные $95 за зеленую окраску F8 и $1 за удаление задних сидений. В результате наш тестовый экземпляр оказался самым легким из всех форсированных вариантов SRT, которые мы когда-либо тестировали, — 4363 кг без водителя. Для сравнения, испытанный нами Dodge SRT Charger Redeye Widebody 2021 года выпуска весит 4596 кг. Это все еще официально тяжелый вес, но, тем не менее, для Dodge с L-платформой он является легким.
31 фото
Драгстрип и четверть мили
Что касается официального времени прохождения четверти мили версии 2023 года, полученного по данным MotorTrend за 11,4 секунды, то оно было получено не на подготовленном для драгрейсинга полигоне с бетонной стартовой площадкой и выжиганием, а на асфальтовом покрытии, похожем на шоссе. Постоянные читатели, увлекающиеся дрэг-рейсингом, знают, что все четвертьмильные испытания мы проводим на такой неподготовленной поверхности, без использования противобуксовочных средств, чтобы показатели между автомобилями были равными. (Ожидайте, что Hot Rod проведет соответствующие испытания этого 2023 Challenger Super Stock Last Call Edition на драгстрипе позднее).
31 фото
Super Stock или Demon? Секретное рукопожатие раскрыто
Внешне Super Stock мало чем отличается от Widebody Redeye или Demon. На самом деле, именно в замаскированности Super Stock и кроется вся его привлекательность. (Визуально Super Stock представляет собой смесь двух моделей: он может похвастаться капотом со сдвоенным куполом и эмблемой Redeye Hellcat от Redeye, а также легкими пятиспицевыми колесами Demon размером 11,0 x 18 дюймов. (Super Stock, однако, получил закрытый комплект наконечников, а не открытый, как у Demon, что является еще одним ключом к идентификации автомобиля). Кроме самой наклейки Monroney, на автомобиле нет значка, указывающего на его принадлежность к Super Stock — об этом можно догадаться, просто взглянув на него. Внутри Dodge утверждает, что Super Stock примерно на 80% состоит из Redeye и на 20% из Demon, а самыми большими элементами Demon являются колесные диски и шины, а также калибровка подвески «Track», разработанная специально для дрэгстрипа.
31 фото
Калибровка адаптивной демпфирующей подвески Super Stock
Если говорить о калибровках адаптивной демпфирующей подвески SRT Bilstein, то для испытаний на ускорение по прямой Super Stock был настроен на режим Track. Однако, в отличие от Redeye, Super Stock имеет настройки амортизаторов Demon, ориентированные на сопротивление, с нулевым отбоем и полным сжатием спереди и нулевым сжатием с полным отбоем сзади. Это приводит к тому, что в наших тестах на «восьмерку» и торможение Super Stock лучше всего проходит повороты в режиме Sport. Это явный недостаток режима Track, характерного для Redeye, но в сочетании с шинами Super Stock с резиной R он все же достаточно эффективен, чтобы превзойти Redeye. В любом случае, менее агрессивный режим Sport (по сравнению с режимом Track) кажется идеально подходящим для более высокой боковины радиальных шин.
31 фото
Искусство компромисса
Challenger SRT Super Stock получил цельные антипробуксовочные шины Redeye (спереди и сзади), а не более мягкие и полые, как у Demon. В сочетании с изысканным составом шин Nitto Super Stock обладает большими возможностями, чем Redeye, не только как дрэг-кар, но и как потенциальный участник автокросса или Pro Solo. Однако полноценная 20-минутная сессия заездов на дорожной трассе — это уже лошадка другого цвета, поскольку из-за мощности и массы автомобиля тормоза Super Stock с меньшими 14,2-дюймовыми четырехпоршневыми дисками Brembo могут ослабнуть, но это — ничтожно малая цена. Несмотря на то, что Super Stock не имеет шансов на успех на дорогах (вы хоть знаете, где находится ближайший трек?), он является универсальным исполнителем на улице, способным защитить свою территорию от всех, кроме самых высоких EV-суперкаров, при значительно меньшей стоимости и хлопотах, связанных с владением.
31 фото
Откровения наших испытаний
Super Stock способен на такое, чего не было у предыдущих Challenger. Конечно, он взрывной на выходе из поворота, и вы должны быть очень деликатны на дросселе, но у него есть заднее сцепление, которое всегда было необходимо. Переключения передач быстрые, но не резкие. В целом, это самый послушный Challenger из всех, что мы водили.
Что касается прямолинейных качеств? Ну, а что такое тяга? Мы отказались от системы контроля запуска и провели все разгонные заезды в режиме SRT Track (в котором «няньки» убираются, чтобы обеспечить достаточную поворачиваемость колес). Зажмите тормоза, удерживайте двигатель на 1200 об/мин, отпустите тормоза и очень сильно надавите на педаль газа. Потребовалось 10 пробных пусков, чтобы добиться нужного результата, и мы не могли нажать на полный газ до третьей передачи, когда автомобиль приближался к трехзначным числам. Мы говорим о сумасшедшей мощности, и в сочетании со всем остальным, что предлагает Dodge Challenger SRT Super Stock Last Call Edition 2023 года, мы не можем представить себе ничего другого.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Lamborghini Urus против Dodge Challenger Hellcat Redeye: Бессмысленное совершенство
Motor Trend Staff|
Первый тест Dodge Charger Hellcat Redeye 2021 года: Совершение всех семи смертных грехов
Даррен Мартин|
Первый тест 2017 Chevrolet Camaro ZL1: цели отряда бруталов
Робин Траджано|
2020 Ford Mustang Shelby GT500 Первый тест: Лучший в своем роде
Крис Уолтон|
Долгое прощание: драг-тест 2021 Dodge Super Stock Challenger
Johnny Hunkins|
16 вещей, которые вы не знали о Dodge SRT Super Stock Challenger
Johnny Hunkins|
Источник