Pilot и CX-90 выполняют свою лучшую работу совершенно по-разному, и выбор приключений остается за вами.
Автомобилисты, профессиональные обозреватели и семейные эксперты привыкли к этому вопросу. Он может исходить от друзей, родственников, читателей — даже от незнакомцев: Какой автомобиль мне купить? Если у них еще нет ничего на примете, мы зададим свои вопросы об их приоритетах, а затем дадим рекомендацию. Иногда их ответ прост: «Эта уродливая». Но большинство ищут логический ответ или логический ответ, который также соответствует эмоциональной потребности. Для более разборчивых покупателей на рынке трехрядных внедорожников двумя нашими однозначными ответами будут Honda Pilot 2023 года и Mazda CX-90 2024 года.
Один из них предназначен для прагматичного мыслителя и аналитика, который составит электронную таблицу и будет следовать фактам, куда бы они ни привели. Другой — для человека, который может быть столь же аналитичен, но все же руководствуется прихотями сердца. Первый вариант, безусловно, лучше для тех, кто ищет максимум пространства и практичности, а второй — для тех, кто готов пойти на небольшой компромисс ради продукта, который объединяет их на эмоциональном уровне.
101 фото
Знакомство с торговыми автомобилями
Один из двух претендентов — новая Mazda CX-90 2024 года, в данном случае — топовая модель Turbo S с пакетом Premium Plus, полным приводом и опциональной шестиместной конфигурацией с фиксированной центральной консолью второго ряда. Он оснащен совершенно новым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом и гибридной системой, который в сумме выдает 340 лошадиных сил и 369 фунт-фут крутящего момента, питая также новую восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и систему полного привода на базе заднего колеса.
Это самый мощный вариант трансмиссии нового CX-90, и в наших тестах он разгоняется до 60 миль/ч за 6,5 секунд, а расход по оценкам EPA составляет 23/28/25 миль в городе/на шоссе/комбинированный.
Другой соперник — чуть менее новая Honda Pilot 2023 года, которую мы видим здесь в полностью загруженной комплектации Elite с полным приводом и стандартной компоновкой сидений на восемь пассажиров со съемным центральным сиденьем второго ряда. Под капотом находится новый, на удивление не турбированный и не гибридизированный двигатель V-6 мощностью 285 л.с. и 262 фунт-фут. Он работает с новым для этой модели 10-ступенчатым автоматом и системой полного привода на базе переднего привода с реальной механической системой векторизации крутящего момента.
Недостаток мощности — это неоднозначный фактор, когда речь идет о конкурентах. С одной стороны, Pilot лишь немного медленнее CX-90, разгоняясь до 60 миль/ч за 6,9 секунды. С другой стороны, он работает намного интенсивнее, и его экономичность, оцененная EPA, страдает от этого, составляя 19/25/21 миль в час.
Однако это не чистая победа Mazda. CX-90 предпочитает топливо премиум-класса, и на самом деле оно ему необходимо для достижения максимальной мощности (на обычном топливе он будет работать нормально, но в этом случае его мощность составит всего 319 л.с.). Поэтому, по оценкам EPA, в течение года его заправка обойдется несколько дороже, чем у Honda, которая вполне довольна обычным топливом. Если Mazda будет работать на обычном топливе, то это изменит сценарий, снизив расходы на топливо, но немного снизив производительность.
101 фото
Как они ездят
Mazda не просто быстрее и мощнее. Она является ярким примером. Это Mazda устанавливает флаг на земле и заявляет, что удовлетворение потребностей водителя является основной ценностью бренда и будет краеугольным камнем каждого продукта, даже трехрядного семейного внедорожника. Один из редакторов, который ездил на нем, сравнил его с трехрядным Jaguar F-Pace. Если вы заботитесь о вождении, покупайте Mazda.
Если вы сомневаетесь в том, насколько вам нужно участие водителя, поймите, что есть компромиссы. Mazda едет уверенно, но не жестко, как спортивный седан. Ее рулевое управление необычно тяжелое для внедорожника, а педаль тормоза твердая и немного слишком чувствительная, особенно на скорости на парковке. Двигатель мощный и работает сразу, при этом в салоне немного больше шума, чем у типичного семейного внедорожника, но это приятное рычание. При движении по дороге CX-90 ощущается как тяжелый, высеченный из гранита автомобиль, в манере лучших немецких спортивных седанов. Он входит в поворот ровнее и увереннее, чем все остальные в этом классе, особенно Honda. Если это то, что вы ищете, пожалуйста, обратитесь в дилерский центр Mazda.
Honda, для сравнения, управляется так, как вы ожидаете от трехрядного семейного внедорожника. Она едет приятнее, рулевое управление очень легкое, а тормоза чувствуют себя как надо. Двигатель достаточно мощный, но не напористый, и по сравнению с крутой Mazda он кажется вялым на разгоне. Pilot легче и проворнее входит в поворот, с более выраженным креном кузова и вполне приемлемой управляемостью. Двигатель работает тише, и в его звуке нет ничего особенного, что способствует более тихому салону, чем у Mazda. Если вы просто ищете хороший, респектабельный семейный автомобиль, то это то, что вам нужно.
Мы также должны отдать должное Honda за то, что Pilot предлагает некоторые реальные внедорожные возможности. У Mazda действительно лучший дорожный просвет, но Honda предлагает комплектацию Trailsport, которая значительно улучшает возможности Pilot, если вам это действительно нужно. Любой из них поможет вам проехать по грунтовой дороге или по снегу.
У обоих есть свои недостатки, и в основном они связаны с трансмиссиями. Функция выбега Mazda, которая отключает двигатель, когда вы спускаетесь со склона или останавливаетесь, чтобы сэкономить бензин, отлично работает, когда вы двигаетесь, но не всегда плавно включает двигатель на низких скоростях. Новая восьмиступенчатая коробка передач работает точно так же.
Двигатель Honda, тем временем, является впечатляющей частью инженерной мысли, но здесь он чувствует себя не на высоте. У него просто нет того крутящего момента в нижней части, который есть у Mazda с турбонаддувом и гибридной установкой, да и у большинства других моделей класса. 10-ступенчатый автомат от Honda — это долгожданная замена старой неуклюжей девятиступенчатой коробки передач, которой оснащался Pilot, переключение передач стало намного более плавным и умным. К сожалению, он не смог устранить самое раздражающее качество девятиступенчатой коробки — расстояние, на которое автомобиль откатывается вперед или назад после того, как вы поставили его на парковку, прежде чем он действительно остановится и останется на месте. Ощущение, что это происходит на целый фут, каждый раз приводит в замешательство.
101 фото
Является ли Pilot хорошим трехрядным внедорожником?
Хватит о том, что пишут автолюбители. Вы покупаете трехрядный внедорожник не просто так. Вам нужно перевезти много людей разного роста и возраста, а также все их вещи. Второй и особенно третий ряды имеют наибольшее значение, не говоря уже о грузовом отделении.
Именно здесь Pilot сияет. Внешне эти два автомобиля практически одинаковы по размеру, но заслуженная репутация инженеров Honda в поиске большего внутреннего пространства остается непревзойденной. Pilot просто больше практически по всем параметрам, кроме пространства для ног в переднем ряду, где он уступает CX-90 0,7 дюйма.
Изнутри это кажется намного больше, чем дюйм здесь и доля дюйма там. Дизайн салона Pilot кажется открытым и воздушным по сравнению с более тесной посадкой CX-90, здесь гораздо больше места для хранения телефонов, ключей, кошельков, палочек и прочего. Второй ряд также кажется более просторным, чем в Mazda, и не только потому, что здесь три сиденья. Простые кнопки, с помощью которых открывается второй ряд, намного проще в использовании (особенно для детей), чем ручки Mazda, а сиденья сдвигаются дальше вперед, облегчая доступ в третий ряд. Даже взрослым будет хорошо в Pilot во время длительной поездки, если только вы не посадите кого-нибудь на среднее сиденье третьего ряда.
Однако внутри у Honda не все гладко. Хотя среднее сиденье второго ряда является съемным, эта идея лучше на бумаге, чем на практике. Сиденье тяжелое и неудобное для снятия (людям с больной спиной следует остерегаться), а когда оно убрано, крайние капитанские кресла не имеют внутренних подлокотников. Хорошо, что под полом заднего багажника есть место для снятого сиденья и ремень для его крепления, но мы бы предпочли использовать это место для хранения.
Мы также разочарованы выбором, сделанным спереди. Хорошо, что Honda установила коленную подушку безопасности со стороны пассажира, но она занимает так много места под перчаточным ящиком, что пассажир на переднем сиденье никогда не сможет вытянуть ноги. Остальная часть приборной панели очень знакома, если вы видели современные Honda, но она имеет странную спецификацию. У компании есть новый, более крупный экран в Accord, который смотрелся бы уместнее в большом Pilot, но здесь он недоступен. Полностью цифровая панель приборов хороша, но она не так хорошо настраивается, как в других Хондах. Больше всего озадачивает решение сохранить порты USB-A, особенно для подключения данных, которые позволяют Apple CarPlay и Android Auto. Это 2023 год, Honda.
Если отбросить сомнения, то о чем-то говорит тот факт, что несколько редакторов, которые водили Pilot, назвали его отличной альтернативой минивэну и подразумевали это как комплимент. Минивэны, как мы уже давно считаем, являются лучшими семейными автомобилями, поэтому создание успешной альтернативы — это не малый подвиг.
101 фото
Является ли CX-90 хорошим трехрядным внедорожником?
CX-90, тем временем, получает высокие баллы за стиль в ущерб некоторой функциональности. Во-первых, если вам нужны места для семи человек, вам придется опуститься на два уровня отделки, что позволит вам сэкономить деньги (при условии, что вы не будете добавлять все это обратно в виде опций). Два верхних уровня отделки рассчитаны только на шесть пассажиров, и вам придется решить, стоит ли центральная консоль второго ряда дополнительных 3500 долларов, но она поставляется с подогревом и охлаждением кресел капитанов второго ряда (у Honda только подогрев).
Если спуститься еще ниже по ценовой лестнице и уровню отделки, CX-90 предложит варианты с семью и даже восемью пассажирами, но с меньшим на 3-6 дюймов пространством для плеч во втором и третьем рядах. Мы не рекомендуем садиться туда, если ваши дети еще маленькие — особенно те, кто сидит сзади. В базовой комплектации Mazda на втором ряду вполне достаточно места для двух взрослых, а центральная консоль действительно полезна, если вам не нужно дополнительное сиденье. Третий ряд достаточно просторен для взрослых, но места для ног очень мало, а ноги будут блокировать вентиляционные отверстия, поэтому мы бы не рекомендовали его для длительных поездок.
Недостаток внутреннего пространства — наше самое большое разочарование в CX-90. Это первый автомобиль на совершенно новой платформе, поэтому у Mazda была возможность решить эту проблему, но она не была решена. Это становится еще более неприятным, чем дальше назад; грузовой отсек значительно меньше, чем у Honda при всех поднятых сиденьях и любой комбинации сложенных сидений. По крайней мере, Mazda придумала, как сделать передние коленные подушки безопасности, которые не отнимают пространство для ног.
Взамен Mazda дает интерьер, который кажется на 10 000 долларов богаче, чем у Honda. Дизайн и материалы на класс выше утилитарной Honda и отражают премиальное позиционирование, к которому стремится Mazda. Нам особенно понравилась интересная тканевая отделка приборной панели и ее уникальный рисунок строчки. Как бы ни был красив белый кожаный салон, мы бы выбрали другой вариант, потому что, как сказал один редактор, «мой ребенок мог бы покрасить этот салон за пять минут».
Спереди у CX-90 есть свои достоинства и недостатки. Мы не являемся большими поклонниками информационно-развлекательных систем этих автомобилей, но большинство редакторов, которые ездили на обоих автомобилях, предпочли систему Mazda с ее поворотным контроллером и другими кнопочными элементами управления. В структуре меню все еще сложно разобраться, но и в системе Honda тоже. Нам также больше понравилась цифровая панель приборов CX-90, которая была и визуально интереснее, и более настраиваемой.
Большое упущение — новый электронный переключатель передач, который требует, чтобы вы переключились на задний ход, хотите вы этого или нет. Чтобы выехать из паркинга, нужно наклонить рычаг вправо в задний ход, а затем оттянуть его назад на две ступени, если вы хотите включить драйв. Чтобы вернуться на парковку, нужно перевести рычаг вперед на задний ход, а затем наклонить его влево на парковку. Попомните наши слова: кто-нибудь забудет и поставит машину на задний ход, думая, что она стоит на парковке, снимет ногу с тормоза и въедет задом во что-нибудь. Это коллективный иск, который только и ждет своего часа. Просто спросите у Stellantis, что произойдет, если сделать функцию парковки легко не заметной.
С другой стороны, мы рады, что Mazda наконец-то включила полный набор передовых систем помощи водителю, и еще больше рады, что они довольно хороши. Набор от Honda все еще лучше и остается лидером в классе, но Mazda вышла из ниоткуда с системой, которая почти так же хороша. Нам особенно нравится, что на приборных панелях обеих систем отображаются все ближайшие автомобили, за которыми следит компьютер.
101 фото
Проблема цены
Если бы Honda Pilot Elite и Mazda CX-90 Turbo S стоили одинаково или близко к этому, нам было бы трудно выбрать между желанием сердца и логикой головы. Нам нравится, как управляется Mazda, и мы с трудом можем вспомнить ощущения от вождения Honda, но Honda обеспечивает то, что хотят покупатели трехрядных внедорожников так, как Mazda совершенно не умеет.
Однако, зная, сколько стоят эти две топовые комплектации, сделать выбор будет проще. CX-90 стоит 61 920 долларов США, что почти на 8 200 долларов дороже, чем Pilot за 53 375 долларов США. Насколько хорошо Mazda управляется и насколько она красива внутри и снаружи, трудно сказать семье с тремя и более детьми, что нужно потратить на 8 200 долларов больше на автомобиль с меньшим пространством.
Если вы покупаете трехрядные внедорожники премиум-класса, такие как Infiniti QX60 или Acura MDX, Mazda может показаться невероятно выгодной покупкой, но мы пока не видели доказательств того, что рынок действительно относится к Mazda как к премиальному автопроизводителю. Если мы говорим о покупателях потребительских марок, для которых бюджет имеет значение, то Mazda просто слишком дорога, если только вы не ищете именно те впечатления, которые она продает, а мы считаем, что это нишевой рынок. Для типичной семьи, покупающей новый трехрядный внедорожник для детей и поездок на работу, Honda Pilot просто имеет больше смысла.
101 фото
2 место: 2024 Mazda CX-90 AWD Turbo S Premium Plus
Плюсы
- Внедорожник для водителя
- Серьезный стиль
- Чувствуешь себя на класс выше
Минусы
- Недостаточно места
- Большой ценник
- Сбивающий с толку переключатель скоростей
Вердикт: Лучший трехрядный семейный внедорожник премиум-класса, ориентированный на водителя.
101 фото
1 место: 2023 Honda Pilot AWD Elite
Плюсы
- Огромное пространство
- Очень практичный
- Внедорожные возможности
Минусы
- Скучновато
- Невыразительная экономия топлива,
- Странные инженерные решения
Вердикт: Лучшая альтернатива минивэну для семьи с ограниченным бюджетом.
НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые истории
Первый тест Honda Pilot 2023 года: лучшая коробка, меньшая производительность
Мигель Кортина
2023 Honda Pilot Первый взгляд: Больше, мускулистее и меньше похож на минивэн
Christian Seabaugh|
2024 Mazda CX-90 SUV Первый взгляд: Выход на новый рынок
Мигель Кортина
Новый гибридный двигатель Inline-Six на внедорожнике CX-90 — самый мощный двигатель Mazda в истории.
Джастин Уэстбрук|
Mazda CX-90 2024: первый заезд: People Mover для людей, которые любят двигаться.
Christian Seabaugh|
2023 Honda Pilot First Drive: Коробчатый, прочный и … действительно крутой?
Мигель Кортина|
Источник