Ioniq 5 способен потягаться с вездесущим перевозчиком людей Tesla. Или нет?
По данным на июль, самым продаваемым автомобилем в мире в этом году является Tesla Model Y. Во многом это связано с Китаем. Однако в Америке самым продаваемым непикапом является… Tesla Model Y. Да, компактный EV-внедорожник от бренда, созданного Элоном Маском, обошел Toyota RAV4 и занял первое место среди непикапов. (Пикапы Ford F-Series, Chevrolet Silverado и Ram обошли Model Y по продажам).
Почему так много людей по всему миру выбирают Tesla Model Y в качестве автомобиля для покупки? Мы можем избавить вас от некоторых домыслов: Это фантастический продукт. Универсальный, практичный, эффективный, напичканный технологиями и отлично управляемый — кроме его повсеместной распространенности, что еще может не нравиться? Hyundai хочет задать другой вопрос: Почему бы вместо этого не выпустить стильный Ioniq 5? Мы считаем, что это настолько хороший вопрос, что подготовили этот сравнительный тест.
Знакомство с конкурентами
8 фото
Hyundai Ioniq 5 вступает в соревнование с большим преимуществом, получив награду «Внедорожник года 2023» по версии MotorTrend. Самый большой вопрос, который мы взвешивали при определении победителя, заключался в том, является ли Ioniq 5 внедорожником. Мы решили, что да, и дальше все было просто: мы назвали его «меняющим представление о том, каким может быть внедорожник». Прокатившись на нем по каньонам Малибу, мы убедились, что были правы. Это просто великолепный автомобиль. Ioniq 5 Limited, который мы сравниваем с Tesla Model Y, оснащается двумя двигателями, суммарная мощность которых составляет 320 л.с. и 446 фунт-фут крутящего момента. Он оснащен аккумуляторной батареей емкостью 77,4 кВт-ч и имеет запас хода 266 миль, согласно данным EPA. Благодаря 800-вольтовой электрической архитектуре Ioniq 5 может использовать зарядные устройства мощностью 350 кВт и разгоняться с 10 до 80% за 18 минут. Это очень быстро. В тестовом варианте этот Hyundai в полной комплектации обойдется вам в 58 045 долл.
Tesla Model Y также оснащается двумя двигателями, суммарная мощность которых составляет 384 л.с. и 375 фунт-фут крутящего момента. Model Y оснащена более емкой батареей на 84,6 кВт-ч, запас хода которой, по данным EPA, составляет 330 миль. Однако ее более примитивная 400-вольтовая электрическая архитектура означает, что она заряжается медленнее, чем Hyundai. На станции Tesla Supercharger зарядка аккумулятора от 10 до 80% занимает 40 минут. Точно определить, сколько стоит Tesla, сложно, поскольку еженедельное, а то и ежедневное обновление цен, часто в виде снижения, является нормой. Кроме того, с тех пор как компания Tesla ликвидировала свой отдел по связям с общественностью, у нас нет возможности брать автомобили для прессы, как это делается у других автопроизводителей. Поэтому мы взяли один из них в аренду, и его тестовая цена составила 70 130 долл. При этом значительная часть этой суммы приходится на опциональную (и по праву вызывающую споры) опцию Tesla Full Self-Driving, которая стоит 15 000 долларов и на самом деле не способна к самостоятельному вождению. Более того, мы даже не смогли ее включить, но, по нашим предположениям, тот, кто арендовал нам автомобиль, отключил ее, поэтому мы вычли ее стоимость из нашей цены.
Объективные характеристики
Tesla одерживает легкую победу по количеству мест для размещения вещей. У Model Y большой багажник, в который может поместиться внушительный багажник, в то время как мы даже не уверены, почему у Hyundai открывается капот. Ладно, в его небольшой уголок можно запихнуть мягкий рюкзак и кабель для зарядки, но это все. Ioniq 5 также весит значительно больше, чем Model Y, — 4 674 кг против 4 337. Мы не знаем точно, почему, поскольку Hyundai имеет меньшие внешние размеры, а Tesla оснащена более мощным блоком батарей. В то же время дополнительная масса Hyundai не оказывает существенного влияния на ощущения и характеристики.
8 фото
В разгоне до 0-60 миль/ч эти два автомобиля находятся в равных условиях: каждому из них требуется всего 4,4 секунды. Это мощность V-8 в машине, которая, скорее всего, заменит вам Camry. Это должно понравиться. Преимущество Tesla в мощности проявляется в конце четверти мили, где она опережает Hyundai на полсекунды: 12,7 секунды при 114,9 миль/ч против 13,2 при 103,3. Чтобы мы все были на одной волне, отметим, что Honda Civic Type R 2023 года выпуска — вполне реальная машина, разгоняющаяся до 60 миль/ч за 5,3 секунды и заканчивающая четверть за 13,9 секунды при скорости 104,2 миль/ч. Конечно, есть и более быстрые электромобили и внедорожники, но по такой цене? Это очень интересно.
Тормозная способность довольно близка, но более мощные тормоза и меньшая масса Model Y позволяют ей останавливаться с 60 миль в час за 118 футов против 122 у Ioniq 5. Самый большой сюрприз испытательной сессии произошел на восьмерке, где более тяжелый и менее мощный Hyundai отстал от Tesla всего на десятую долю секунды (25,6 против 25,5). Возможно, это связано с шинами, так как сцепление с дорогой у корейца немного больше (0,87 g), чем у американца (0,85 g).
Субъективно
Я и старший редактор Скотт Эванс провели яркий солнечный день за рулем этих двух автомобилей в окрестностях Малибу, где мы сразу поняли, что проводим жесткий сравнительный тест. В общих чертах: Если один из конкурентов был хорош, то другой выигрывал в чем-то другом. Например, у Tesla лучше рулевое управление, но Hyundai лучше едет и управляется. У Tesla гораздо больше места для хранения, но Hyundai выглядит в пять-десять раз лучше. И так далее. Эванс: «Я знал, что это будет близко, но это даже ближе, чем я ожидал. Мне очень трудно принять решение».
Как уже говорилось, в плане внешности Ioniq 5 одерживает легкую победу. Я не говорю о том, что Ioniq 5 — это один из самых смелых и дерзких дизайнов автомобилей за последние годы, и Hyundai продает некоторые из них только благодаря внешнему виду. Конечно, дизайн поляризуется, и некоторым людям не понравится 8-битный дизайн 80-х годов, напоминающий DeLorean, но для таких людей родственный бренд Kia продает более изящную модель EV6, которая в остальном функционально идентична. Tesla по-прежнему похожа на какую-то злую рыбу, и она настолько популярна, что ее дизайн стал безвкусным.
8 фотографий
Интерьер — еще одно место, где Hyundai нам понравился больше, чем Tesla. «Многие автопроизводители готовы отрубить себе конечность, чтобы сокращение расходов в их компании воспринималось так же позитивно, как поклонники Tesla», — говорит Эванс. «Вывести все на экран и оставить приборную панель пустой — это как-то шикарно, минималистично и дальновидно. Когда другие производители комплектующих идут по такому пути, это воспринимается как дешевка». По мнению многих наших редакторов, интерьер Model Y выглядит слишком аскетично, и мы по-прежнему не в восторге от необходимости смотреть на единственный экран, чтобы узнать скорость автомобиля. Конечно, любой владелец, скорее всего, привыкнет к этому, и большой центральный экран, на котором отображается практически все, кроме аварийных огней, работает вполне эффективно. Он логичен и прост в навигации.
Я сказал Эвансу, что готов отдать победу Hyundai только потому, что там есть тень для стеклянной крыши. Какая галактически очевидная вещь для автомобиля, крупнейшие рынки сбыта которого находятся в солнечных районах потеплевшего мира. (Сообщение для всех остальных автопроизводителей: Стеклянная крыша без тени — это просто неправильный ответ.) В отличие от экстерьера, в салоне Ioniq 5 нет ничего особенно революционного или передового. Тем не менее, мы оба нашли его более предпочтительным по сравнению со строгим интерьером Model Y просто потому, что он выполнен в этом стиле. Кроме того, внутри стало немного просторнее, и отдельного внимания заслуживает подушка для икр, которая выдвигается из водительского кресла, когда вы превращаете его в лежачее (режим Relax) во время ожидания у зарядного устройства.
А вождение?
8 фото
На дороге эти двое даже похожи на Стивена! Одной из причин высокой эффективности EV является возможность рекуперации энергии за счет рекуперативного торможения. Это позволяет управлять автомобилем одной педалью, используя двигатели для замедления, а не тормоза, так что вам редко приходится нажимать на педаль тормоза. Здесь Tesla превосходит всех. «Я — убежденный водитель, управляющий автомобилем одной ногой, — говорит Эванс, — и мне просто нравится, как Tesla делает это лучше». Пример: Вы едете по улице и видите желтый или красный свет. В обычном автомобиле вы приоткрываете дроссельную заслонку, а затем начинаете модулировать педаль тормоза. Model Y запрограммирована таким образом, что простое нажатие педали означает полную остановку в том же месте, где вы бы остановились, нажав на педаль тормоза. Hyundai, напротив, не успевает остановиться сам, его рекуперативное торможение иногда трудно оценить. Кроме того, в отличие от Tesla, в Ioniq 5 нужно не забывать переводить автомобиль в режим повышенной рекуперации (для этого нужно потянуть левый подрулевой лепесток) каждый раз, когда вы садитесь в автомобиль и садитесь за руль.
Тем не менее, несмотря на то, что нам обоим больше нравится рулевое управление Tesla и функция управления одной педалью, мы пришли к выводу, что Hyundai — лучший автомобиль для реального вождения. Прежде всего, качество езды намного лучше, и я думаю, что это можно объяснить более длинной колесной базой Ioniq 5 — 118,1 дюйма против 113,8. Ioniq 5 также лучше управляет кузовом и подает гораздо меньше звуковых сигналов и вмешательств. Мы были удивлены тем, как сильно Model Y гудит, а также вмешательством системы контроля тяги. Hyundai, безусловно, интереснее, чем Tesla, кувыркаться на очень узкой и извилистой дороге. При отключении трекшн-контроля Ioniq 5 становится просто веселым! Тем не менее, оба внедорожника настолько сильны, что, завершая оценочные заезды, мы с Эвансом не могли понять, какой из EV выйдет на первое место. В условиях такой тесноты мы нарезали на кубики наши выводы и впечатления, но так и не смогли определить победителя.
И победителем стал …
8 фото
И все же Tesla Model Y 2023 года выпуска получает приз. Почему? Зарядка. После поездки мы решили зарядить автомобили, продолжая спорить и размышлять. Эванс взял Tesla, подключил ее к зарядной станции Supercharger неподалеку от места, где мы обедали, а через 40 минут отключил ее от сети, и автомобиль был заряжен на 80 процентов. Он ничего не трогал, ничего не пролистывал — ни телефона, ни приложений, ничего. С Hyundai Ioniq 5 у меня был совсем другой опыт. Примерно в миле от Supercharger в анклаве с высоким уровнем дохода Westlake Village расположен банк Electrify America из четырех зарядных станций. Все четыре были заняты. Я позвонил Эвансу, и он сказал мне, что у Tesla Supercharger 16 зарядных устройств, и, похоже, 14 были свободны, когда он подключился. Я сел и стал ждать, пока он заряжает.
Через 10 минут я заметил, как из одного из теоретически заряжающихся автомобилей — новенького BMW i4 — вышли два человека. Оказалось, что у них не работает зарядное устройство, но парень из дилерского центра, где они его купили (в полумиле от дома), собирается помочь. Могу ли я зарядить машину в это время? Нет, они не хотели уступать свое место. Тогда я сел, а они сели. Появился дилер, минут 10 повозился с i4 и ушел. Я почувствовал себя победителем, заехал и обнаружил на экране зарядного устройства ошибку UNIX. Зарядки для Hyundai там не было, поэтому я проехал 8 миль до станции EVgo в Ньюбери-Парк, миновав по пути две другие станции Supercharger, где были свободные зарядные устройства. Первые две попытки не увенчались успехом, одна из них с использованием кредитной карты закончилась по таймеру, а затем я просто не смог подключиться с помощью приложения. Когда я уже потерял всякую надежду, от зарядной станции отъехал автомобиль BMW iX, и водитель сказал мне, что у него были похожие проблемы с зарядным устройством, которое я пытался использовать, но попробуйте подключиться к тому, с которого он выезжал. Это сработало, и примерно за 12 минут Ioniq 5 зарядился с 40 до 80 процентов.
8 фотографий
Этот пример разницы между двумя типами общественных зарядных станций — Tesla и часто неисправными другими — типичен для того, с чем мы столкнулись с тех пор, как в 2013 году признали Tesla Model S автомобилем года. Не остался незамеченным и тот факт, что в тот самый день, когда мы оценивали эти два автомобиля, компании General Motors, Honda, Stellantis, BMW, Mercedes-Benz, Kia и Hyundai объявили о создании альянса для создания сети зарядки электромобилей, способной конкурировать с сетью Tesla. Буквально, это произошло в тот самый день, когда Hyundai пришлось подключать к трем разным зарядным устройствам для дозаправки. Наша реакция была примерно такой: «Почему так долго?» и «Ничего подобного!» Кроме того, многие крупные автопроизводители, включая Ford, GM и Volvo, принимают стандарт зарядки NACS от Tesla, что позволит этим маркам получить доступ к зарядным станциям Supercharger.
Если же вы планируете приобрести EV и установить зарядное устройство 2-го уровня у себя дома, то многое из вышеперечисленного просто не имеет значения. Вы подключаетесь к сети ночью и просыпаетесь с заряженной до необходимого уровня батареей на предстоящий день. В таком случае выбирайте тот из этих EV, который больше всего придется вам по вкусу, поскольку оба они просто великолепны. Однако если это не так, и вы не являетесь владельцем Tesla, то вышеизложенное, скорее всего, отражает вашу реальность. Что касается сравнения Ioniq 5 с Tesla Model Y, то при прочих равных условиях — а мы считаем, что эти два электрических внедорожника совершенно равноценны — простота зарядки Tesla выводит Model Y на первое место. Пока что.
8 фотографий
2 место: 2023 Hyundai Ioniq 5
Плюсы
- Великолепный дизайн
- Отличное управление
- 800-вольтовая архитектура
Минусы
- Почему нет багажника?
- Запас хода должен быть больше
- Тяжелее, чем нужно
Вердикт: Отличный электрический внедорожник, которому мешает инфраструктура.
1-е место: 2023 Tesla Model Y Long Range
Плюсы
- Большой запас хода
- Большая производительность
- Большой объем памяти
Минусы
- Неровная езда
- Слишком много «нянь
- Высокая цена при тестировании
Вердикт: Мы не видим причин, по которым Model Y не может стать мировым бестселлером.
НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Топ-10 самых быстрых электромобилей с 0-60 МПХ, которые мы тестировали
Уильям Ирвин Льюис|
Великая миграция NACS: Кто переходит на зарядный порт Tesla?
Эндрю Бекфорд|
BMW, GM, Honda, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz и Stellantis создают сеть зарядных станций для электромобилей
Алекс Кирштейн|
Самые дешевые электрические внедорожники, которые можно будет купить в 2023 году
Уильям Ирвин Льюис|
Первый тест Tesla Model Y с увеличенным радиусом действия в 2023 году: Черт возьми, это хорошо
Аарон Голд
Hyundai Ioniq 5 — внедорожник года по версии MotorTrend в 2023 году
Christian Seabaugh|
Источник