VW запустил в производство целый ряд электромобилей, а теперь дорабатывает и совершенствует свои технологии на новом седане ID7 EV.

«Кайдзен». Это слово мы впервые услышали от Toyota в конце 1980-х годов, когда компания объясняла основную концепцию бережливого производства, которая позволила ей разрабатывать автомобили быстрее и делать их дешевле, чем американские или европейские автопроизводители. Это означает непрерывное совершенствование, идею о том, что каким бы хорошим ни казался продукт или процесс, всегда есть миллион маленьких способов сделать его лучше. Полностью электрический седан Volkswagen ID7 2025 года — это автомобиль кайдзен для немецкого производителя.

VW ID7 — седьмой автомобиль, разработанный на базе архитектуры MEB, и в 2024 году он присоединится к кроссоверу ID4 и предстоящему ID Buzz в качестве третьего электромобиля Volkswagen, доступного в США. Резкий переход Volkswagen на электромобили не обошелся без проблем: автомобили MEB критиковали за плохо выполненную настройку человеко-машинного интерфейса (HMI), дешевые материалы, относительно скромный запас хода и производительность. VW ID7 2025 года решает эти проблемы.

Обзор

Мы не можем подробно рассказать о дизайне интерьера или экстерьера, но мы можем сказать, что 2025 Volkswagen ID7 — это четырехдверный хэтчбек размером между Tesla Model S и Model 3, а платформа MEB обеспечивает автомобилю исключительно большое пространство для ног и головы. По сравнению с ID4, он на 14,5 дюйма длиннее в целом и имеет на 7,9 дюйма более длинную колесную базу. Багажник, хотя и неглубокий, длинный и широкий, а грузоподъемность может быть увеличена благодаря складывающимся в пропорции 60/40 задним сиденьям.

На ID7 дебютирует двигатель PSM второго поколения от Volkswagen. Названный APP550, он развивает 282 л.с. и 402 фунт-фут крутящего момента в спецификации ID7. Небольшая справка: передний двигатель в полноприводных автомобилях MEB — асинхронный с соосным приводом. Он компактен, но формат соосного привода — то есть приводные валы расположены на одной линии с центральным валом двигателя — требует более дорогой планетарной трансмиссии. В APP550 используется зубчатая передача для передачи привода на оси, расположенные за двигателем. По словам инженеров Volkswagen, такая компоновка лучше подходит для мощных и высокомоментных приложений.

Набирает обороты

Увеличение мощности на 40 процентов и крутящего момента на 75 процентов по сравнению с двигателем PSM, который в настоящее время используется в ID4, приятно иметь — и оно докажет свою ценность, когда тяжелый трехрядный длиннобазный ID Buzz появится в Америке в конце этого года — но это не было единственной целью разработки двигателя APP550. Инженеры Volkswagen также сосредоточились на повышении эффективности, особенно на крейсерских скоростях, и на удешевлении конструкции двигателя, несмотря на то, что некоторые детали и материалы, используемые в нем, стоят дороже.

APP550, развивающий скорость до 13 000 об/мин, оснащен новым инвертором, который генерирует более высокие фазные токи для увеличения мощности и крутящего момента, а ротор теперь охлаждается общим с коробкой передач маслом. Система масляного охлаждения также, как это ни странно, улучшает работу двигателя в холодную погоду, поскольку снижает сопротивление вращающихся частей. APP550 также будет выдавать пиковую мощность и крутящий момент даже при относительно низком уровне заряда батареи, а его конструкция позволяет ему наиболее эффективно работать в диапазоне от 5 000 до 11 000 об/мин.

Это, а также тот факт, что заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления VW ID7 2025 года составляет всего 0,23, что делает его самым скользким из всех моделей MEB на сегодняшний день, означает, что, по прогнозам инженеров Volkswagen, его запас хода будет на 14% больше (по результатам европейского теста WLTP), чем у 201-сильного одномоторного ID4 с тем же 82-кВтч (77-кВтч нетто) блоком батарей. Если их расчеты оправдаются, это может означать, что запас хода, согласно EPA, составит 313 миль. С более мощной батареей емкостью 91 кВтч (86 кВтч нетто), которая будет опционально устанавливаться в Европе, новый ID7 сможет проехать до 335 миль на одной зарядке в условиях испытаний EPA. Однако, большая батарея не будет доступна в США.

Быстрая езда

Короткая поездка на закамуфлированном прототипе ID7 с APP550 на задних колесах (VW представит двухмоторный, полноприводный ID7 в Европе позже в этом году) показала, что автомобиль плавный, тихий и быстрый. Наш тестовый автомобиль передвигался на 20-дюймовых алюминиевых колесах в топовой комплектации и со ступенчатой установкой шин: 235/40 Pirelli P Zeros спереди и 255/40 сзади. Это была слишком короткая поездка, чтобы делать окончательные выводы, но при первом знакомстве ID7 кажется более проворным и более приятным в управлении, чем ID4, не в последнюю очередь потому, что он едет ниже и имеет более низкую посадку.

Доступны четыре режима движения — Eco, Comfort, Sport и Individual, но Volkswagen не предлагает увлеченным водителям такой уровень ручного управления, как некоторые другие производители EV, отказываясь от использования подрулевых лепестков, применяемых другими автопроизводителями, которые позволяют мгновенно изменять уровень регенерации батареи.

Более подробную информацию мы сможем получить 17 апреля, но когда дело доходит до управления автомобилем, философия Volkswagen, похоже, заключается в том, чтобы позволить ID7 делать большую часть тяжелой работы, что, вероятно, устроит большинство предполагаемых покупателей. Это также объясняет значительно улучшенную систему HMI ID7, которая в конечном итоге распространится на весь модельный ряд MEB. Физическим проявлением этого является новый 15,0-дюймовый сенсорный экран в центре приборной панели ID7, с новым программным обеспечением, которое улучшает удобство использования и снижает сложность.

Увеличенный экран и другое соотношение сторон позволили добавить две панели пиктограмм, которые расположены по верхнему и нижнему краю дисплея. Нижняя панель посвящена системе HVAC и позволяет запускать такие функции, как обогрев и охлаждение передних сидений, без необходимости погружения в несколько уровней меню. Один из значков можно настроить для быстрого вызова любимой функции, например, направить теплый воздух на руки или холодный на ноги.

На верхней панели расположены ярлыки системного меню и меню настроек, специфичных для конкретного автомобиля: включение/выключение системы стабилизации, зарядка, доступ без ключа и настройка стандартного дисплея. Здесь также можно разместить собственные кнопки быстрого доступа, чтобы получить доступ к часто используемым или любимым функциям, таким как навигация, настройки помощи водителю или предпочитаемый сервис потоковой передачи музыки. Между полосами вы можете настроить экран для отображения различной информации, например, навигационной карты, расхода энергии, прогноза дальности поездки и того, что играет в опциональной 700-ваттной аудиосистеме премиум-класса Harman Kardon с 14 динамиками.

В ближайшее время

Хотя окончательная спецификация для американских моделей еще не определена, в Европе VW ID7 2025 года дебютирует с новым поколением сидений водителя и переднего пассажира, которые предлагают массаж спины и таза. Сиденья также будут оснащены датчиками, которые определят, нужно ли пассажирам согреться или охладиться, или даже если их влажная одежда нуждается в сушке, и автоматически активируют соответствующие нагревательные и вентиляторные элементы.

Новый ID7 также оснащен интеллектуальными вентиляционными отверстиями, которые имеют электронно управляемые вертикальные и горизонтальные двигатели для интерактивного открытия и закрытия и быстрого распределения воздуха по большой площади за счет динамического движения. Система начнет охлаждать или нагревать салон, как только водитель подойдет к ID7 с ключом. При голосовой активации система даже направит теплый воздух на руки водителя в морозное утро.

Производство ID7 планируется начать в июне на заводе Volkswagen в Эмдене (Германия), который был подвергнут реконструкции стоимостью в миллиард долларов, чтобы стать одним из основных предприятий компании по производству MEB.

Источник