Мы использовали длинный список стандартных технологий помощи водителю нашего компактного внедорожника в полной мере во время 1000-мильной поездки.
Наша Toyota Corolla Cross 2022 года выпуска, окрашенная в кипрский зеленый цвет, большую часть времени проводит в поездках по Южной Калифорнии, перемещаясь по паутине автострад и пробираясь через городские пробки. Конечно, мы посещали винные страны и катались на лыжах в Биг Беар на нашем маленьком внедорожнике, но наконец-то пришло время набрать серьезный пробег, совершив большое дорожное путешествие. Нашим пунктом назначения был Тусон, что означало, что нам предстояло проехать почти 550 миль в каждую сторону. Наконец-то пришло время испытать Corolla Cross LE в дальней дороге.
Много любви к отслеживанию полосы движения
Заправившись, перекусив и выпив немного холодного кофе, мы отправились в пустыню из Лос-Анджелеса. В начале пути Corolla Cross не испытывала ничего подобного. Она достаточно хорошо справляется с пробками благодаря хорошему обзору и прямому рулевому управлению. Мы по-прежнему недовольны рывками трансмиссии, но по большей части Corolla Cross — чемпион, когда дело доходит до преодоления пробок.
Вырвавшись из городской суеты Лос-Анджелеса, мы приступили к фазе путешествия по открытому шоссе. Я обычно вожу машину с максимально возможным количеством ручного управления; я автолюбитель, и мне нравится чувствовать себя вовлеченным в процесс, когда я нахожусь за рулем. Однако для многочасовых поездок я использую активные системы помощи при вождении, чтобы уменьшить усталость и разочарование.
К счастью, несмотря на доступную цену в 27 тысяч долларов, Corolla Cross 2022 года выпуска оснащена множеством активных систем безопасности, которые мы смогли испытать во время нашей поездки. Больше всего нам помогла система адаптивного круиз-контроля с функцией помощи при отслеживании полосы движения, когда мы преодолевали сотни миль прямолинейного шоссе через пустыню. Для настройки необходимо включить адаптивный круиз-контроль с помощью кнопки режима круиз-контроля на рулевом колесе, установить дистанцию следования и нажать кнопку помощи при движении по полосе.
Как только Corolla Cross начинает активно использовать систему динамического радарного круиз-контроля Toyota, она отлично справляется с поддержанием скорости. Если медленно движущийся автомобиль перед вами заставляет маленький внедорожник замедлиться, система адаптивного круиз-контроля запрограммирована на то, чтобы дать команду двигателю ускориться обратно до скорости с относительной энергией для его 169 лошадиных сил. Когда вы используете сигналы поворота для обозначения смены полосы движения, Corolla Cross отключает свои функции отслеживания полосы движения, чтобы позволить водителю свернуть в следующую полосу, а затем возобновляет движение по полосе после подачи сигнала. Некоторые другие автомобили на рынке предлагают смену полосы движения без помощи рук, но система Toyota относительно проста по сравнению с этим.
Toyota следит за вниманием водителей при использовании системы отслеживания полосы движения Corolla Cross, требуя от них периодических движений рулем. Достаточно слегка покачать руль, чтобы это было зарегистрировано, но если вы сделаете меньше, автомобиль напомнит вам о необходимости продолжать движение. Мы попробовали засунуть между спицами руля пакетик с вяленым мясом, чтобы проверить, обеспечит ли это достаточный крутящий момент для индикации бдительности, как это происходит на Teslas с усовершенствованной системой помощи при вождении, но система отслеживания полосы движения требует реальных усилий на руле, чтобы оставаться активной. Спасибо Toyota за то, что она не позволяет водителям расслабляться.
Toyota Safety Sense 2.0 против 3.0
Стоит отметить, что набор технологий помощи водителю в Corolla Cross изменился в 2023 модельном году и далее. Toyota Safety Sense 3.0 (TSS 3.0) теперь входит в стандартную комплектацию. Как и TSS 2.0, она включает в себя адаптивный круиз-контроль, систему помощи при движении по полосе, предупреждение о сходе с полосы движения, переднее автоматическое экстренное торможение и автоматический дальний свет. Изменения ограничиваются обновленными версиями существующих камер и датчиков, а также расширенным диапазоном обнаружения. Также была добавлена возможность обновления по воздуху.
У нас была возможность опробовать эту систему во время первой поездки на Corolla Cross Hybrid 2023 года. Во время тестирования мы отметили, что TSS 3.0 работает с большей точностью по сравнению с комплексом Toyota Safety Sense 2.0 для Corolla Cross 2022 года. Наше основное замечание касается схемы управления, которая не так проста, поскольку Toyota объединила кнопку «Задать» скорость с кнопкой включения и выключения круиз-контроля. Преимущество такой схемы в том, что обычный или адаптивный круиз-контроль всегда наготове, но недостаток в том, что новая схема загромождена и не так четко прописана, как в прошлом. Мы думаем, что покупатели смогут привыкнуть к этим изменениям довольно быстро, даже несмотря на отход от традиционного формата.
Прибытие в Аризону
Прибыв в Тусон, мы почувствовали, что Corolla Cross измотана жесткой настройкой подвески. Как правило, маленький внедорожник демонстрирует хорошую управляемость, но задняя подвеска типа торсионной балки, стандартно устанавливаемая на Corolla Cross, допускает слишком сильные колебания на неровных поверхностях. Это происходит потому, что оба колеса соединены балкой, которая действует как пружина, скручивающаяся при контакте колеса с кочкой или выбоиной. Короче говоря, удар по одному колесу может привести к тому, что искривление затронет и другое, что часто приводит к нестабильному качеству езды. Независимая подвеска, используемая на полноприводных версиях Corolla Cross, изолирует каждое колесо. Ранее мы уже отмечали, что в салон Corolla Cross проникает чрезмерный шум ветра и дороги, и это было особенно заметно на плохо ухоженных дорогах.
Наш пункт назначения находился на грунтовой дороге в неинкорпорированном районе Тусона. Это был первый раз, когда я вел Corolla Cross по грунтовой дороге на серьезное расстояние, и наш переднеприводный кроссовер прекрасно справился с холмистой местностью. Высота внедорожника 8,1 дюйма достаточна для того, чтобы не поцарапать бампер при прохождении поворотов, а тяги было более чем достаточно, чтобы уверенно пронести нас по грунтовой дороге.
Подведение итогов дорожного путешествия
После расслабляющих выходных в Тусоне пришло время возвращаться в Южную Калифорнию. К моменту возвращения домой одометр перевалил за 5 500 миль, что означало, что вскоре после возвращения мы должны были отправиться на первое сервисное обслуживание. Мы назначили встречу в тот же день в Manhattan Beach Toyota, который находится к югу от нашего офиса, и провели чуть больше часа в ожидании визуального осмотра автомобиля. В дилерском центре нам также долили жидкости и поменяли шины Corolla Cross. Единственной нашей жалобой было то, что техник перекачал задние шины, что было заметно по жесткой и упругой езде домой из дилерского центра и подтверждено показаниями на дисплее комбинации приборов. Наш автомобиль был поставлен с планом технического обслуживания ToyotaCare, поэтому обслуживание было бесплатным, но оно обошлось бы нам всего в 45,80 долларов, если бы мы платили из своего кармана.
Мы наслаждаемся безотказностью нашей Corolla Cross LE и ценим ее несерьезный подход к транспорту. Это не самый тихий или самый комфортный автомобиль для дальних поездок, но он превосходит все основные требования, которые мы ожидаем от автомобиля начального уровня. Наша Corolla Cross 2022 года выпуска относится к единственному модельному году, который не получил нового информационно-развлекательного программного обеспечения и TSS 3.0, поэтому потенциальные покупатели могут рассчитывать на еще более изысканные дорожные впечатления, чем наше довольно приятное путешествие через границу штата.