Вдохновленный одним из самых редких автомобилей VW, работа, которая была проделана при создании этого внедорожника, не шутка.

На планете Земля нет большего энтузиаста VW Harlequin, чем Джейми Орр. Он владеет тремя Golf Harlequin, велосипедом Harlequin, чемоданом Harlequin и даже заказал серию носков Harlequin. Его влияние в мировом сообществе VW настолько сильно, что марка выпустила ограниченным тиражом колпачки для штока клапана цвета «Арлекин» с именем Орра, которые продавались как часть линии товаров DriverGear.

Именно поэтому, когда в 2021 году приближался 25-летний юбилей Golf Harlequin, Орр был практически обязан создать дань уважения иконе стиля 1990-х годов. Воспользовавшись популярностью внедорожников, он выбрал в качестве основы для своего проекта трехрядный Volkswagen Atlas VR6 4Motion SEL.

Когда мы отправились в Поттстаун, штат Пенсильвания, чтобы покататься и сфотографировать прекрасно сохранившийся Volkswagen Golf Harlequin 1996 года выпуска, мы поняли, что хотим также показать его кастомизированный Atlas Harlequin. К счастью, Орр был более чем счастлив передать нам ключи от разноцветного внедорожника, позволив нам насладиться радостью, которую дарит этот красочный автомобиль.

Как клонировать клоуна

Как и многие другие вещи, которые восхищают нас сегодня, Atlas Harlequin Орра обязан своим существованием мему. Инстаграмщик @bradbuilds в шутку нарисовал рендер четырехцветного Atlas. Не желая оставлять все без внимания, Орр взялся за воплощение Atlas Harlequin в жизнь.

Орр начал свою сборку так же, как Volkswagen создавал Harlequin Golf, — с окраски кузова в один сплошной цвет, Chagall Blue. Атлас Орра остался таким же, как и оригинальные Гольфы, окрасив в цвет кузова задние четверти и крышу. Все остальные панели кузова окрашены индивидуально, в соответствии с моделью, разработанной Volkswagen в 90-х годах для первого выпуска хэтчбеков Harlequin Golf. Передние двери, передний бампер и крышки зеркал окрашены в красный цвет Tornado Red, а задние двери, капот и задний бампер — в желтый цвет Ginster Yellow. Передние крылья, решетка радиатора, задний люк и спойлер окрашены в фисташково-зеленый цвет. Чтобы придать экстерьеру более спортивный вид, Орр установил бамперы и боковые юбки от комплектации R-Line.

Чтобы придать Atlas Harlequin еще больше эксцентричности, Орр использовал еще один мем от @bradbuilds в качестве завершающего штриха. Концепт-художник изобразил комплект «молочных ящиков» Rotiform для Nissan R34 GT-R, и Орр решил, что они должны появиться на свет. Он умолял Rotiform изготовить их по-настоящему, и в итоге производитель согласился, изготовив комплект 22-дюймовых колес для его Atlas и комплект меньшего размера для сборки Harlequin Golf на SEMA.

Орр сотрудничал с Black Forest Industries, той же компанией, которая сделала четырехцветную ручку переключения передач для Atlas, чтобы изготовить сиденья, напоминающие сиденья Golf Harlequin 1996 года; их клетчатый узор похож на тот, что встречается в хэтчбеке GTI с синими, зелеными, желтыми и красными полосами. Орр также добавил коврики Volkswagen Accessories Muddy Buddy для пола и багажника, а также чехлы для задних сидений. В результате получился автомобиль, который выглядит как храм, посвященный арлекинскому наследию Volkswagen.

Модернизации и приключения

Кроме установки воздухозаборника Integrated Engineering, Орр не стал возиться с трансмиссией, но внес множество других изменений в характеристики своего Atlas. Трехрядный внедорожник стоит на койловерах Solo Werks с амортизаторами KW, оптимизированными для буксировки. Тормозная способность обеспечивается тормозными суппортами и роторами, взятыми от мега-хот-хэтчбека Volkswagen Golf R восьмого поколения. Индивидуальная выхлопная система была изготовлена из компонентов Borla, включая открытые наконечники.

В результате получился Atlas, который ездит совсем не так, как его OEM-аналоги. Atlas Harlequin Орра больше похож на спортивный универсал, чем на семейный внедорожник, с жесткими пружинами, но при этом послушный для ежедневного использования. Горластый двигатель VR6 от Volkswagen раскрывается с рыком благодаря модифицированной системе выхлопа с четырьмя наконечниками, а более мощные тормоза обеспечивают достаточную тормозную мощь, когда требуется сбить скорость.

Даже на массивных 22-дюймовых колесах Rotiform и заниженной подвеске Atlas Harlequin оставался комфортным, когда мы исследовали окрестности магазина Orr, Orchid Euro. Сборка может выглядеть как шоу-кар, но она опровергает любые ожидания о непригодности для частого использования. Мы наслаждались ездой в городе и по шоссе, но Орр дал своему Atlas окончательную проверку: Его «Арлекин» проехал Нюрбургринг во время длительного пребывания в Европе.

Эта поездка через Атлантику стала экстремальным испытанием для Atlas Harlequin. После поездки в Польшу на автошоу он был поражен близостью и серьезностью войны в Украине. Орр работал с местными жителями и автомобильным интернет-сообществом, чтобы собрать деньги на поставки, и в итоге использовал свой Atlas для доставки необходимых грузов в деревню Львов. Используя свое ноу-хау в качестве эксперта по логистике транспортных средств, Орр также помог доставить школьный автобус. В итоге Atlas Harlequin проехал тысячи миль во время своего путешествия по Европе, доказав свои возможности и принеся помощь нуждающимся.

Кто сейчас смеется?

Даже если все началось как шутка, Atlas Harlequin — это не повод для насмешек. Орр уделил неоспоримое внимание деталям, воспроизводя процесс производства оригинального Golf Harlequin 1996 года, когда он создавал эту модель.

По его словам, единственным недостатком вождения в реальном мире является то, что на него обращают внимание любопытные зрители. Мы убедились в этом на собственном опыте, находясь в поле с Atlas; люди просто хотят знать, что это такое, поставлялся ли он в таком виде с завода и почему он вообще существует. Именно поэтому Орр использует V-8 Volkswagen Touareg для большинства своих буксировочных работ. Однако, когда приходит время тянуть выставочный автомобиль или сделать торжественный въезд с одним из его других проектов, лучшего варианта, чем этот Atlas Harlequin, не найти.

НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые истории

Теория цвета: обзор перемотки Volkswagen Golf Harlequin 1996 года

Билли Ребок

Меняющее цвет покрытие iX Flow Wrap от BMW может сделать краску неактуальной

Моника Гондерман|

Худшие автомобили 1990-х годов

Аарон Голд

Странные и дикие внедорожники 90-х, о которых вы, вероятно, никогда не слышали

Билли Ребок

Скрытый в течение десятилетий, этот единственный раллийный прототип VW Golf A59 поражает на SEMA

Джастин Баннер|

Этот старый полугусеничный Volkswagen Bus выглядит как танк, а на самом деле был предназначен для лыжников

Christian Seabaugh|

Источник