Может быть, Saturn уже и нет, но манера вождения S-серии абсолютно знакома.

Спасибо Saturn: Эти пластиковые панели кузова действительно работают. Нетронутая S-серия, которую вы видите здесь — машина времени, если таковая вообще существовала — находится не в ржавой Аризоне или Калифорнии, а в самом центре Чикаго. Двадцать семь лет назад Барбара Шрайбер заказала этот ярко-красный SC2, привлеченная не только формой купе в виде бутылки из-под колы и открывающимися фарами, но и новым стилем ведения бизнеса Saturn. В течение 16 лет она редко использовала этот автомобиль в качестве основного водителя, и если дороги не слишком заснеженные или соленые, она все еще еженедельно пользуется им.

При пробеге всего 61 000 миль на часах, отделка ее Saturn первого поколения все еще блестит. В салоне свежий вид благодаря чехлам на сиденьях и резиновым коврикам, которые она купила на следующий день после доставки. Все, кроме генератора, прокладки клапанной крышки и глушителя (последний был заменен всего за месяц до нашей поездки), оригинальное — включая батарейки в брелоке.

Если бы мы хотели узнать, каким был Saturn S-серии, когда он был новым, мы не смогли бы сделать ничего лучше, чем это купе.

Чтобы понять, насколько революционным был автомобиль Saturn, нужно вспомнить, какими были другие продукты General Motors начала 1990-х годов — что мы и сделали, причем слишком ярко. Большинство автомобилей GM были известны педалями тормоза, которые проделывали половину пути до брандмауэра, а затем откусывались, рычагами указателей поворота, которые, казалось, могли отломиться в руке, и гравийными четырехцилиндровыми двигателями.

Именно с этими воспоминаниями мы забрались в SC2 Шрайбера. Наше первое впечатление — если не считать того, что мы сидели в совершенно новом 27-летнем автомобиле, — это непреодолимое чувство миссии Saturn: отвернуться от остального GM и создать автомобиль, не уступающий японским брендам. Saturn, как и его транстихоокеанские конкуренты, сосредоточился на тактильных ощущениях в местах частых контактов. Поворотники и переключатель передач в SC2 включаются с преувеличенным щелчком. Кнопки и циферблаты ощущаются громоздкими и значительными. Приборы и надписи большие и разборчивые, благодаря обновлению 1995 года, в котором были учтены наши жалобы на приборы 1991 года.

Шрайбер выезжает на извилистые дороги к юго-западу от города. Она не стесняется нажимать на педаль газа, и когда мы садимся на водительское место, она призывает нас следовать ее примеру. «Я вам доверяю», — говорит она, и это говорит о многом: Мы — первые люди, севшие за руль ее SC2 с тех пор, как она купила его новым. За почти три десятилетия владения машиной это ее первая поездка на пассажирском сиденье.

В SC2, хотя и не совсем тесно, на удивление мало места для головы, но обзорность отличная — вокруг только тонкие стойки и стекло. Это удача, потому что боковые зеркала в два раза ниже, чем должны быть. Мы переключаем четырехступенчатый автомат в режим «драйв-клак!» и отправляемся в путь.

2 в названии SC2 означает, помимо прочего, 16-клапанную, двухкамерную, 124-сильную версию эксклюзивного для Saturn 1,9-литрового I-4. (Модели SC1 оснащались восьмиклапанными однокамерными двигателями). Двигатель SC2 наиболее силен на средних оборотах, мощность падает с ростом оборотов — необычно для 16-клапанного двигателя 1990-х годов, но, возможно, лучше подходит для американских манер вождения, чем «Хонды» с повышенными оборотами.

В свое время мы жаловались как на количество, так и на качество шума двигателя. Пара сочувственных вибраций в салоне — один из немногих признаков истинного возраста этого Saturn; тем не менее, мы слышим именно то, на что жаловались в начале 90-х: В то время как двигатели Honda имели яростное рычание, а Toyot’ы пели как тонко настроенные швейные машинки, звук двигателя Saturn мало чем отличается от современного Chevrolet Cavalier.

Все остальное, однако, отличается, очень отличается. Рулевое управление восхитительно мощное, оно приятно нагружается, когда мы набираем скорость. Педаль тормоза твердая и отзывчивая, как и ход руля. Это не самое коммуникабельное шасси, но оно и не стремится изолировать нас от дорожного покрытия. Шрайбер поощряет нас увеличивать скорость в поворотах. Мы не давим так сильно, как осмеливаемся — нет смысла рисковать нетронутым кузовом, — но между этим и недостаточной поворачиваемостью можно получить массу удовольствия.

Больше всего нас удивляет привычность вождения: Хорошо, если не совсем соответствует стандартам японских конкурентов. Описываем ли мы классический Saturn или современный продукт General Motors?

И здесь кроется прозрение: Saturn, возможно, и был неудачным, но не в инженерном плане. Вождение этого SC2 дает понять, что инженеры Saturn были на правильном пути. Бренд Saturn — пластиковые панели кузова и все остальное — ушел, но его дух жив и процветает в современных автомобилях GM.

ОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Хронология развития Saturn: 1982-2009 гг.

Дон Шерман

15 автомобилей 1990-х годов, о которых вы забыли

Алекс Кирштейн

Худшие автомобили 1990-х годов

Аарон Голд

Самые уродливые автомобили 1990-х годов

Аарон Голд

Обзор Acura Integra Rewind 1986 года: Необычный автомобиль, который стал обычным

Aaron Gold|

Классический драйв: Acura MDX 2003 года возвращает нас во времена, когда роскошь означала простоту

Аарон Голд

Источник