Стоит ли покупать Model Y сегодня или подождать обновления по типу Model 3?

Похожие видео

Если вы когда-нибудь пытались отличить Tesla Model 3 от Tesla Model Y, не видя их припаркованными рядом друг с другом, то, вероятно, хорошо знаете, что это, по сути, две версии одного и того же автомобиля. Седан 3 короче, внедорожник Y выше, а внешне они очень похожи. Поэтому вполне логично, что если один из них будет модернизирован, то и другой тоже. Пока этого не произошло — Model Y получила новые структурные отливки, которых нет у модели 3, — но вполне вероятно, что недавний поток косметических изменений внутри и снаружи Model 3 2024 года в конечном итоге перейдет и на Model Y. Но стоит ли их ждать? Чтобы выяснить это, мы сравнили новую Model 3 с нашей собственной Model Y.

Что нового

Мы классифицируем обновленную Model 3, известную под внутренним кодовым названием «Highland», как существенное обновление, а не полный редизайн. (Обо всем, что изменилось, можно прочитать здесь, а для углубленного изучения шасси — здесь). Аккумуляторы и двигатели не изменились, как и базовая конструкция (как уже упоминалось, модель не получила «гигакинг» заднего подрамника Model Y). Однако то, что изменилось, позволило сделать автомобиль значительно лучше.

001 2023 model y v 2024 model 3

Снаружи большинство кузовных панелей новые — точнее, все, кроме дверей и задних крыльев. Они стали более аэродинамичными, имеют более плотные зазоры и более надежную герметизацию. В совокупности эти усовершенствования позволяют улучшить аэродинамику и снизить уровень шума ветра. Для снижения уровня шума в салоне все стекла, а не только лобовое и передние боковые, теперь выполнены из акустического стекла.

Что касается интерьера, то он имеет слегка измененную приборную панель и дверные панели с новой тканевой отделкой и обтекаемой подсветкой с возможностью выбора цвета. Заплатите за опциональный двухцветный интерьер, и белая искусственная кожа будет теперь не только на сиденьях, но и на дверных панелях и на приборной панели. Новое заднее сиденье имеет лучшую амортизацию и улучшенный угол наклона спинки, что делает его более удобным.

В техническом плане новый 8,0-дюймовый задний сенсорный экран выполняет те же функции, что и передний, включая климат-контроль, управление радио, просмотр потокового видео, регулировку сиденья переднего пассажира (для создания эффекта лимузина), а также — вскоре после поступления автомобиля в продажу — игровые функции.

Спереди расположено новое рулевое колесо с сенсорными кнопками для управления сигналами поворота, круиз-контролем и другими функциями. Переключение передач осуществляется путем пролистывания вверх и вниз левой части центрального экрана (который теперь занимает больше места благодаря более тонкой рамке), если предиктивный автоматический переключатель не угадал правильно. Кроме того, на потолке между лампами верхнего света расположен резервный сенсорный переключатель.

Хотя большинство основных механических узлов не изменилось, улучшения скрываются под кожей. Новые пассивные частотно-адаптивные амортизаторы улучшают качество езды, не влияя на управляемость. Более жесткие втулки подвески и шасси лучше изолируют салон от вибраций, возникающих при движении. Новые рулевые кулаки и обновленная геометрия передней подвески должны сделать рулевое управление более острым, но менее склонным к образованию колеи.

009 2023 model y v 2024 model 3

В чем разница?

Контраст между новой Model 3 и нынешней Model Y очевиден еще до выезда с парковки. Если подойти к обоим автомобилям, то можно заметить, что зазоры между внешними панелями у Model 3 заметно лучше. Если сесть в автомобиль и закрыть дверь, то разница тоже будет ощутима. Двери Model 3 закрываются с более приятным стуком, чем у Model Y.

На этом качество сборки не заканчивается. Зазоры между панелями внутри Model 3 лучше, чем у Model Y (хотя все еще не идеальны), а стандартная для Y (и старой 3) дешевая искусственная древесина и опциональная металлическая отделка исчезли, заменившись богатой тканью. Приборная панель и дверные панели спереди и сзади покрыты более приятными на ощупь мягкими материалами и дополнены оборачивающейся полосой подсветки, идущей до самой задней стенки. Если заплатить за обновление интерьера, то новый автомобиль получит белую искусственную кожу не только на сиденьях, как в Model Y, но и на дверных панелях и на приборной панели.

Как только вы закончите осматривать салон и начнете движение, вы заметите, насколько тише стало в Model 3. Model 3 заглушает большинство внешних шумов, в то время как Model Y страдает от раздражающего шума ветра, дороги и шин, а также от легкого эха в салоне, если вы слишком громко разговариваете на светофоре, чего Model 3 не делает. Тишине Model 3 также способствует более высокое качество сборки, так как в ней нет дребезжания передних дверей и грузового отсека, как в этой модели Y, пробег которой составляет всего 2400 км по одометру. Зеркало водительской двери также не вибрирует постоянно, как в Model 3.

Не менее заметным, чем тишина, является качество езды. Model 3 по-прежнему едет уверенно, как и все Teslas, но вибрации и удары, передающиеся в салон, значительно меньше и не такие сильные, как в Model Y. В результате в Model 3 до пассажиров доходит гораздо меньше вибраций, а запрокидывание головы практически не ощущается по сравнению с Model Y.

004 2023 model y v 2024 model 3 rear view

Если вы являетесь пассажиром заднего сиденья в любом из этих автомобилей, то в Model 3 вы получите гораздо больше контроля над обстановкой и развлечениями. Пассажиры Model Y прекрасно обходятся обычными ручными вентиляторами, но пассажиры Model 3 могут управлять скоростью вентилятора и на новом экране. Убрать с дороги переднее сиденье, чтобы откинуться на спинку и посмотреть фильм, тоже неплохо, как и возможность играть на диджериду с заднего сиденья. Пассажиры Model Y должны взять с собой свои развлечения и отрегулировать переднее пассажирское сиденье до того, как сядут в машину.

С точки зрения вождения различий меньше. Новая геометрия подвески Model 3 не очевидна через рулевое колесо, а переключатель передач на экране не так уж сильно отличается от рычага Model Y. Предиктивный переключатель передач (это еще не завершенная «бета»-версия программного обеспечения) так часто ошибается, что водитель Model Y ничего не упускает. Сенсорные элементы управления на спицах рулевого колеса могут вызвать разногласия: одни водители предпочитают кнопочные сигналы поворота, другие — нет. Model 3 получила индикаторы предупреждения о слепых зонах, встроенные в наружные зеркала заднего вида, а также графические изображения на экране, которые обеспечивают дополнительный уровень ситуационной осведомленности, от которого водитель Model Y не отказался бы.

Стоит ли ждать, чтобы купить Model Y?

Если предположить, что Tesla перенесет улучшения подвески, салона и NVH новой Model 3 на будущую модель Y, то безусловно. Новая Model 3 едет лучше, внутри тише, красивее и сделана лучше, чем нынешняя Model Y. Если вам не нужна новая компактная Tesla в форме внедорожника прямо сейчас, стоит подождать, пока Model Y получит большинство или все эти обновления, что, по слухам, произойдет уже через год. Если вам нужен новый автомобиль Tesla прямо сейчас, то лучше выбрать Model 3, если только вам не нужен дополнительный третий ряд сидений, более высокий кузов или возможность буксировки Model Y.

007 2023 model y v 2024 model 3НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорМоторТренд+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

2023 Hyundai Ioniq 5 против Tesla Model Y: красавица нашего бала встречается с чемпионом продаж EV

Jonny Lieberman|

Первый тест Tesla Model Y на дальность хода 2023 года: Черт возьми, это хорошо

Aaron Gold|

2024 Tesla Model 3 Highland First Drive: Реальные улучшения

Скотт Эванс

Сколько стоит Tesla? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен

Келли Лин|

Самые быстрозаряжаемые электромобили, которые можно купить новыми сегодня

Christian Seabaugh|

Самые дешевые электрические внедорожники, которые можно будет купить в 2023 г.

Уильям Ирвин Льюис

Источник