На рынке драг-радиалов DOT появился новый удивительный игрок, у которого есть своя интересная история.
Радиальный сегмент шинной индустрии не для слабонервных. Те немногие компании, которым удалось вывести формулу, прозрели: покупка их продукции не воспринимается клиентами так же неприятно, как, например, замена холодильника, который только что вышел из строя. По сравнению с большинством шин, даже высокопроизводительных, драг-радиальные шины DOT стоят дорого и служат недолго. Но «Корпоративные шины» еще не поняли, что шины DOT drag radial — это не кухонный прибор. Это часы Rolex. Они говорят остальному миру, что вы готовы на все ради победы и требуете самого лучшего. Если марка на боковине шины кажется вам странной, значит, вы просто не входите в клуб крутых ребят.
Все это вполне устраивает компанию Atturo Tires из города Ваукеган, штат Иллинойс. Никогда не слышали о них? Ха! Добро пожаловать в клуб крутых ребят, потому что сейчас вас будут индоктринировать. Мы, как и все вы, являемся новичками в области шин Atturo в HOT ROD, и наше знакомство с этим новым высокопроизводительным брендом состоялось несколько месяцев назад на выставке Holley’s Moparty — по нашему мнению, крупнейшем ежегодном собрании техники Chryco на планете. Удивительный момент произошел, когда Джонни Ханкинс из HOT ROD подошел к черному Dodge SRT Super Stock, обутому в шины Nitto NT05R, которые выглядели как штатные. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что на самом деле это похожие радиальные шины Atturo AZ850DR в правильном размере 315/40R18 с рейтингом UTQG 100 AA — таким же, как у штатных шин.
Компания по производству шин для грузовых автомобилей возрождается в качестве игрока в области производительности
Переходим к выставке SEMA в Лас-Вегасе. За исключением одного автомобиля на Moparty, мы никогда не видели на других автомобилях драг-радиальных шин Atturo AZ850DR, но когда мы подошли к стенду Atturo Tire в Южном зале выставочного центра Лас-Вегаса, нам предстояло увидеть еще одну. Толпа зрителей обступила атласно-черный Dodge Charger 1969 года, который на самом деле был переделанным Dodge Challenger Redeye 2023 года с кузовом из углеродного волокна, изготовленным Луисом Дерасмо из SIX12 Auto Worxs. Рядом с ним, как гордый отец, стоял директор по продажам Atturo Джордж Луго. У нас были вопросы, а у Джорджа — ответы.
Atturo ловит большой перерыв
Мы знали, как трудно шинным компаниям прозреть и принять религию DOT для драг-радиальных шин, и мы хотели узнать, как Atturo пришла к этой вере. У Джорджа были все ответы, но сначала немного предыстории. Atturo стала счастливым обладателем очень удачного времени: Не зная об этом, компания Nitto решила прекратить производство своей линейки шин NT05R после 13 лет выпуска. Этот любимый и героический драг-радиал DOT является оригинальной шиной Dodge для Dodge Demon 2018 года, Dodge SRT Super Stock 2020-2023 годов и Last Call SRT Super Bee 2023 года. Несмотря на то, что Nitto по-прежнему выпускает шины этого типоразмера в линейке NT555RII, рисунок протектора сильно отличается от NT05R, на который Atturo AZ850DR очень похожа. Как мы узнаем от Джорджа, компания Atturo начала работу над своим драг-радиальным рисунком AZ850DR DOT почти за два года до отключения Nitto, что делает поворот сюжета еще более сенсационным.
Шина, с которой все началось: AZ850 UHP
Джордж Луго рассказал HOT ROD: «Мы всегда работали в сегменте легких грузовиков и внедорожников. Хотя мы известны в основном своими грязевыми шинами и шинами для вездеходов, мы хотели попасть и в сегмент мощных внедорожников: Porsche Cayenne, Macan, Audi Q7 и т.д. Мы представили линейку под названием AZ850, которая была ориентирована именно на эти типы внедорожников. У нас было два типоразмера, предназначенных для BMW X5: передний 275/40R20 и задний 315/35R20. Как оказалось, эти два размера также подходят для передней и задней части Dodge Challenger и Dodge Charger».
Джордж Луго, директор по продажам компании Atturo Tires, на выставке SEMA 2023.
Случайная установка: Dodge Charger и Challenger
Владельцы Mopar с L-платформой Hemi-мотора знают, что масса их автомобилей обычно требует шин в диапазоне легковых грузовиков/люксовых внедорожников. В связи с этим: Владельцы Charger и Challenger, использующие системы поиска размеров шин в крупных интернет-магазинах, знают, что в результатах поиска, как правило, присутствуют шины для грузовых автомобилей. Луго продолжает: «В следующий момент нам позвонили владельцы этих автомобилей и попросили о спонсорстве и тому подобных вещах. Мы ответили, что если вы не были на нашем сайте, то поймете, что у нас нет ни одной фотографии легковых автомобилей, это все грузовики и внедорожники».
Из-за чего весь этот ажиотаж?
Внимание владельцев Dodge к шинам Atturo было неожиданным и поначалу даже немного раздражало. Луго говорит: «Я спросил одного из своих дилеров: «Почему мы получаем запросы на спонсорство от владельцев Challenger и Chargers?», и он ответил: «Ну, у вас есть AZ850 [трехсезонная шина UHP], которая работает на их машинах, и им она нравится». Зайдите на YouTube и введите AZ850, и вы найдете множество отзывов людей, которые ездят на этой шине, и она им очень нравится. Им нравится, как она управляется, им нравится, как она служит, и им нравится ее цена, так что мы предлагаем отличное соотношение цены и качества».
Любители Chevy и Ford: А как же мы?!
Запросы от непредусмотренных клиентов продолжали поступать. На автомобили Dodge с шиной AZ850 UPH стали обращать внимание владельцы автомобилей Chevy и Ford, и они были недовольны тем, что их не любят так же, как парней из Dodge. «Через некоторое время владельцы Mustangs и Camaros начали замечать, как хорошо работают Challenger и Mopar», — говорит Луго. Они стали приходить к нам и говорить: «Почему вы ничего не делаете для нас?». Как выяснилось, мы не делали ничего для Charger и Challenger, просто оказалось, что на этих автомобилях все работает. Это продолжалось достаточно долго, и мы решили: давайте пересмотрим наши взгляды на себя и вместо того, чтобы быть просто брендом легких грузовиков и внедорожников, давайте реформируем себя как бренд производительности».
Atturo осмеливается думать по-крупному: AZ850DR DOT Drag Radial
Вы видите, к чему все это ведет? Там, где обычный гигантский шинный бренд боролся бы с желанием спуститься в такую узкую или глубокую кроличью нору, компания Atturo по наитию совершила первый прыжок веры со своей созданной линией AZ850 ultra high performance (UHP). Джордж Луго рассказывает HOT ROD: «Затем мы начали разрабатывать размеры только AZ850, специально для Camaro и Mustang. И поскольку многие выезжали на драгстрип на стандартных AZ850, следующим естественным шагом было создание радиальных шин для драга. Мы потратили около полутора лет на доработку конструкции и компаунда шины AZ850DR, и остались очень довольны результатами. Он очень конкурентоспособен в сегменте дрэг-радиалов DOT».
Следующая остановка Atturo: олдскульные мускул-кары
На данный момент драг-радиал AZ850DR DOT существует в нескольких типоразмерах от 18 до 20 дюймов, которые вы можете увидеть в таблице ниже, но Луго считает, что существует большой сегмент, которому нравится еще меньший диаметр задних колес. В первом квартале 2024 г. Atturo представит несколько 15- и 17-дюймовых размеров, в частности, 275/60R15 и 315/35R17. «Надеюсь, мы расширим сферу применения наших драг-радиалов за пределы современных мускул-каров и включим в нее классические мускул-кары, что является веской причиной для включения этого автомобиля в наш стенд сегодня, который действительно сочетает в себе лучшее из двух миров. Это современный Hellcat с классическим кузовом Charger. Он действительно соответствует тому рынку, который мы пытаемся обслуживать».
Dodge SRT Super Stock на Holley Moparty в драг-радиалах Atturo AZ850DR DOT
Где можно приобрести драг-радиал AZ850DR DOT?
Любопытство по поводу AZ850DR после того, как мы увидели его на Moparty в сентябре, заставило нас поискать его в Интернете. Но результатов было немного, поэтому мы спросили Джорджа, где можно их приобрести. Луго: «Многие из этих клиентов, предпочитающих высокие эксплуатационные характеристики, делают покупки в Интернете, поэтому некоторые крупные интернет-магазины, такие как Simpletire, предлагают этот продукт. Вы также можете найти его в розничных магазинах Discount Tire — это не тот продукт, который продается у них на складе, но это тот продукт, который они могут заказать по специальному заказу для клиента. Мы будем осуществлять прямые поставки из наших собственных запасов в магазин Discount Tire, который сможет установить их для клиента. У Discount Tire Direct их пока нет. Мы должны пройти процесс проверки, в ходе которого продукту присваивается артикул. В то время как 90% нашего каталога доступно для Discount Tire Direct, радиальные шины в настоящее время проходят этот процесс. Кроме того, вы всегда можете зайти на наш сайт Atturo.com, найти местного дилера и спросить у него, могут ли они их приобрести».
Как Atturo AZ850DR ведет себя на драгстрипе?
На данный момент HOT ROD не готов делать какие-либо заявления о производительности AZ850DR (мы так и не увидели, как Dodge Super Stock на Moparty совершает заезд), кроме того, что рейтинг шины 100 AA UTQG и рисунок протектора выглядят очень многообещающе для низких оборотов.t.s. Мы проводили драг-тесты Nitto NT05R как на Dodge Demon 2018 года, так и на SRT Super Stock — шина имеет идентичный рейтинг UTQG, но в вопросе реальных эксплуатационных характеристик мы видим гораздо больше, чем просто рейтинг UTQG. Мы привыкли к возможностям и ограничениям Nitto (все драг-радиалы DOT — это ряд компромиссов), и будет интересно узнать, куда попадет AZ850DR в спектре сцепления и долговечности.
Типоразмеры шины Atturo AZ850DR DOT Drag Radial
- 315/40R18
- 285/35R19
- 305/30R19
- 275/40R20
- 285/30R20
- 285/35R20
- 305/30R20
- 305/35R20
- 315/30R20
- 315/35R20
- 335/30R20