Доработанные SQ8 E-Tron и E-Tron Sportback пытаются вернуться в борьбу.

В мире, где кажется, что новые электрические внедорожники появляются так же быстро, как обновляется лента TikTok, легко забыть об Audi Q8 E-Tron. Новинка 2018 года, когда она была известна как E-Tron, этот Audi EV громко сигнализировал Teslas, что автопроизводители не собираются слепо вступать в эру электромобилей без боя. Проблема в том, что он быстро отошел на второй план, обреченный на гибель из-за своей относительной неэффективности, быстро развивающейся (и растущей) конкуренции и простого невезения. Хотя следующее поколение более технологически продвинутых автомобилей Audi уже не за горами, обновленный к 2024 году Audi SQ8 E-Tron доказывает, что марка не сидит сложа руки, ожидая, пока замена этого электрического внедорожника начнет возрождаться.

Являясь спортивным мостиком между гражданским Q8 E-Tron и высокопроизводительным RS E-Tron GT от Porsche, новый SQ8 E-Tron 2024 года получил изменения, внесенные во всю линейку Q8 E-Tron к 2024 году. На платформе MLB Evo от VW (которая используется на всех моделях — от Audi A4 до Lamborghini Urus) емкость батареи увеличилась с 86,5 кВт-ч до 106 кВт-ч без увеличения ее физических размеров. Новый блок также способен заряжаться с пиковой мощностью до 170 кВт, сохраняя этот показатель до 60% заряда, что дает SQ8 E-Tron время зарядки от 10 до 80%, по оценкам Audi, 31 минуту.

015 2024 audi sq8 e tron front in motion view

Другие изменения, направленные на увеличение запаса хода, включают улучшение аэродинамики (благодаря активным воздушным заслонкам, шторкам безопасности, увеличенным колесным спойлерам и использованию «принципа мяча для гольфа» на брюхе EV), в результате чего запас хода увеличился с 181 мили в дореформенных версиях до 218 миль на SQ8 E-Tron и E-Tron Sportback с 21- или 22-дюймовыми колесами и до 253 миль на моделях со стандартными 20-дюймовыми колесами.

Что касается развлечений, то Audi увеличила передаточное число рулевого управления SQ8 E-Tron и усилила втулки рычагов управления для улучшения управляемости, хотя оставила без изменений более жесткую пневматическую подвеску и антипробуксовочную балку по сравнению со стандартным Q8 E-Tron. Не изменилась и трехмоторная система SQ8 E-Tron. Три асинхронных двигателя — один передний и два задних — номинально развивают мощность 426 л.с. и 596 фунт-фут крутящего момента, хотя в режиме «boost mode» на короткое время можно получить до 496 л.с. и 717 фунт-фут крутящего момента. Как и большинство EV с несколькими двигателями на одной оси, SQ8 E-Tron способен мгновенно перераспределять крутящий момент, что в некоторой степени сводит на нет необходимость в системе подруливания четырех колес, характерной для его собратьев с двигателями внутреннего сгорания.

Эта система векторизации крутящего момента приносит свои дивиденды, когда мы наслаждаемся SQ8 E-Tron на наших любимых дорогах. В то время как стандартный Q8 E-Tron просто компетентен на извилистых дорогах, SQ8 E-Tron может быть очень приятным. Быстрое рулевое управление в сочетании с более жесткой подвеской и системой изменения крутящего момента заставляет Audi чувствовать себя гораздо меньше, чем она есть на самом деле. Рулевое управление, как и заявлено, быстрое, хотя и несколько расплывчатое, на наш вкус, а контроль над кузовом впечатляюще хорош: крены практически исключены, а столкновения, как правило, происходят один раз и навсегда.

Трехмоторная система распределения крутящего момента также заметно отличается от двухмоторного Q8 E-Trons. Стоит чуть жаднее нажать на педаль газа при вхождении в поворот, и вместо недостаточной поворачиваемости вы почувствуете едва заметное прикусывание задней части SQ8, помогающее направить нос в нужное русло. Правда, эта система не столь агрессивна, как аналогичные системы в трех- и четырехмоторных EV от Lucid, Rivian или Tesla, но тем не менее она заметно улучшает SQ8 по сравнению с Q8 и в значительной степени устраняет необходимость в сложной настройке рулевого управления на все четыре колеса.

011 2024 audi sq8 e tron interior dashboard

Тем не менее, есть некоторый потенциал для роста, когда появится следующее поколение SQ8 E-Tron на более современной архитектуре Premium Platform Electric (PPE) от VW. Например, несмотря на избыточную мощность, доступную в режиме форсировки, SQ8 E-Tron никогда не ощущается быстрым, просто быстрым. Это и хорошо, учитывая, что эффективность тормозов оставляет желать лучшего. Без режима «одной педали» (или более значимой регулировки рекуперативного торможения) водитель вынужден останавливаться по старинке, с помощью кашеобразной и нелинейной педали тормоза.

Функция рекуперативного торможения SQ8 E-Tron «auto-recoup», использующая датчики для автоматического изменения уровня рекуперации тормозов при движении по трассе, помогает устранить вышеуказанную проблему при движении по шоссе и в городских условиях. В таких условиях SQ8 очень похож на Q8 E-Tron: комфортный, тихий, роскошный круизер. Салон, как и в других Audis по цене от 90 995 долларов США, хорошо обставлен. Обитый кожей и углеродным волокном, Audi — это прекрасное место для проведения времени, даже если ему не хватает некоторой программной фривольности, которую мы любим в конкурентах от Tesla или Rivian.

Хотя обновленный Audi SQ8 E-Tron 2024 года, безусловно, является более привлекательным внедорожником, чем версия, которую он заменяет, его судьба, скорее всего, повторяет судьбу E-Tron до того, как он получил название Q8. В какой-то степени мы думаем, что Audi тоже это понимает и уже сосредоточилась на следующем поколении. Первые более современные автомобили с ППЭ — A6 E-Tron и Q6 E-Tron — должны появиться на рынке в следующем году, а к 2025 году компания планирует выпустить более 10 новых EV. Вполне вероятно, что среди них будет и еще более горячий Q8 E-Tron.

029 2024 audi sq8 e tron rear three quarter view

Источник

Похожие сообщения