Прошло полгода, а мы так и не нашли применения электронным внедорожным виджетам.
8 фотографий
Похожие видео
Когда компания Ford представила свой первый F-150 Raptor в 2010 г., он представлял собой в основном аналоговое устройство. Кроме возможности отключения систем контроля тяги и устойчивости, а также элементарного внедорожного режима, в нем практически не было никакой электронной помощи. Прошло 12 лет, и практически каждый аспект внедорожного оборудования автомобиля в той или иной степени управляется электроникой. Теперь, прожив полгода в Ford F-150 Raptor третьего поколения 2022 года, у нас есть достаточно времени, чтобы оценить, насколько необходимы все эти новомодные примочки.
8 фотографий
Помощь при повороте на трассе
Впервые Ford представил инновационную функцию Trail Turn Assist на своем новом Bronco 2021 года. Система Trail Turn Assist, как и система, используемая Toyota на Land Cruiser в течение многих лет, предназначена для уменьшения радиуса поворота автомобиля во время движения по трассе. На короткобазном Bronco эта функция работает достаточно хорошо, позволяя внедорожнику как бы пируэтировать вокруг одной шины. Вскоре после выпуска Bronco компания Ford начала потихоньку добавлять функцию Trail Turn Assist во всю линейку своих внедорожников, в которую входят и F-150 Raptor третьего поколения, такие как наш.
Включить функцию Trail Turn Assist в F-150 Raptor не так просто, как в Bronco — с помощью кнопки на приборной панели. Для этого необходимо перейти в информационно-развлекательной системе Sync 4 на вкладку Features (где она является единственной внедорожной функцией) и выбрать ее там. После выбора функции она остается активной либо до тех пор, пока не будет отключена вручную, либо при выключении автомобиля.
Однако просто включить Trail Turn Assist недостаточно для использования системы. Кроме того, автомобиль должен быть полноприводным (с высоким или низким диапазоном), с отключенным задним блокируемым дифференциалом и двигаться со скоростью менее 12 миль в час. После выполнения этих требований система Trail Turn Assist начнет работать, как только рулевое колесо приблизится к полной блокировке в любом направлении.
Использование системы Trail Turn Assist на F-150 Raptor представляет собой интересный опыт. Будучи гораздо шире и длиннее Bronco, Raptor не так изящно выполняет этот маневр. В самом деле, владельцы домашних животных, видя эту функцию в действии, могут сравнить ее с собачьим поведением на ковре. Но, тем не менее, она работает по назначению, уменьшая радиус разворота грузовика на грунтовых дорогах. Но как часто Raptor будет нуждаться в этой функции на узкой лесной или валунной тропе — это уже другая история.
8 фотографий
Чувствуете запах? Это Trail One-Pedal Drive
Помимо функции Trail Control, Raptor оснащен системой Trail One-Pedal Drive. Как следует из названия, эта функция позволяет управлять автомобилем на трассе, используя только педаль акселератора. Для управления движением на малых скоростях используются рабочие тормоза автомобиля, что практически исключает необходимость торможения левой ногой при преодолении сложных препятствий. Если это звучит знакомо, то это потому, что система Trail One-Pedal Drive работает почти так же, как режим Terrain от GM или режимы «одной педали» во внедорожных электромобилях, таких как Rivian R1T.
Как в теории, так и на практике система работает великолепно. Однако, когда речь заходит о добавлении этой функции в Raptor, грузовик, предназначенный для быстрой езды, мы немного сомневаемся. Когда у нас возникает желание отправиться на покорение валунов, Raptor никогда не был нашим первым автомобилем. Он слишком велик для серьезного преодоления скал без серьезных повреждений кузова. По этой причине нам еще не приходилось использовать функцию Trail One-Pedal Drive по назначению. В тех случаях, когда мы ее использовали, в основном во имя науки, мы обнаружили, что она может быть довольно жесткой для тормозов. Это быстро привело к появлению визга и, в конце концов, к появлению запаха горелых тормозов, как будто мы весь день ехали с включенным стояночным тормозом.
8 фотографий
Круиз-контроль… для трассы
Еще одна оригинальная функция, которая нашла свое применение в Raptor, — это система Trail Control от Ford. Подобно системе Crawl Control компании Toyota, система Trail Control берет на себя управление дроссельной заслонкой и тормозами для поддержания заданной скорости, позволяя водителю сосредоточиться на объезде препятствий. Система Ford работает в режимах 4-High или 4-Low и обеспечивает управление заданной скоростью с помощью кнопок круиз-контроля. Скорость регулируется с шагом 0,5 миль/ч в низком диапазоне (до 10 миль/ч) и с шагом 2 миль/ч в высоком (до 20 миль/ч). У нас нет никаких серьезных претензий к этой системе, но ее применение на Raptor вызывает некоторое недоумение. В лучшем случае эта система работает как улучшенная версия системы контроля спуска с горы и как костыль для тех, кто не может ехать в гору с любым управлением дроссельной заслонкой. На самом деле, эта функция просто не пригодилась нам на Raptor.
8 фотографий
Слепой глаз?
Мы очень любим устанавливать на грузовики многочисленные наружные камеры. Камеры заднего вида и 360-градусные камеры — это прекрасно, но возможность видеть конкретные области вокруг или даже под грузовиком на трассе — это просто замечательно. К сожалению, система камер на нашем Raptor просто хороша. Похоже, что компания Ford попала в слишком распространенную ловушку, когда разрешение камеры не успевает за экраном дисплея. Хотя 12,0-дюймовый экран информационно-развлекательной системы Sync отображает большую картинку, когда включена камера переднего вида, изображение часто оказывается слишком размытым, чтобы быть полностью полезным.
Нас также несколько озадачило решение Ford выводить изображение с передней камеры на экран по умолчанию, когда Raptor переводится в любой из режимов движения по бездорожью. На очень низких скоростях и при правильном освещении изображение с камеры и индикаторы траектории движения шин могут быть полезны. Проблема в том, что камера остается активной на всех скоростях и очень быстро становится скорее отвлекающим фактором, чем помощником. Мы бы хотели, чтобы эту функцию можно было отключить, так как простое нажатие кнопки камеры при необходимости лучше отвечает нашим потребностям. Кроме того, открытая карта на дисплее — будь то встроенная карта Ford, Apple Maps или OnX — гораздо полезнее при движении по трассе на любой скорости.
8 фотографий
Нужно ли все это?
Мы все можем согласиться с тем, что технологии в целом сделали нашу жизнь лучше. Однако когда речь заходит об электронных помощниках при движении по бездорожью, особенно на модели Ford F-150 Raptor, мы не уверены в этом на все сто процентов. Они, безусловно, полезны для начинающих внедорожников, но при этом могут стать костылем, который так и не позволит водителю наработать необходимые навыки. К тому моменту, когда человек покупает Raptor и начинает ездить по бездорожью, эти навыки должны быть уже врожденными; никакая электроника не сможет вытащить грузовик весом 6 000 кг и шириной 96 дюймов из валунного поля, в котором он не должен был находиться с самого начала.
8 фото
Подробнее о нашем долгострое 2022 Ford F-150 Raptor:
- Давайте постараемся не навредить себе
- Да, на Raptor можно буксировать
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Ford F-150 Raptor 37 2021 года — это не просто больший комплект шин
Джейсон Гондерман|
Амортизаторы 2021 Ford F-150 Raptor Fox с живыми клапанами: Как они работают
Джейсон Гондерман|
Первый тест-драйв 2021 Ford F-150 Raptor
Sean P. Holman|
Мы глубоко изучаем новые крутые технологии Ford F-150 Raptor 2021 года
Frank Markus|
2023 Ford F-150 Raptor R First Look: Кто теперь хищник?
Frank Markus|
2021 Ford F-150 Raptor 37 Первый тест: Сезон вымирания закончился
Коннер Голден|
Источник