Статьи, Тест-драйв

McLaren 750S Coupe и Spider 2024 года

Встречайте 750S, усовершенствованную модель 720S с характеристиками 765LT.

Это звучит нелепо, когда произносишь это вслух: Заднеприводный автомобиль мощностью 740 л.с., трасса, на которой вы никогда не ездили и которая имеет репутацию сложной, прохладная погода, выжимающая тепло из асфальта и шин, и дождь, накрапывающий на асфальт. И тем не менее, McLaren 750S 2024 года никогда не казался ни пугающим, ни тем более страшным.

Установить сцену

Одни только технические характеристики автомобиля должны заставить вас задуматься, тем более если у вас есть опыт эксплуатации 765LT. Инженеры McLaren полагают, что этот автомобиль проходит как минимум две трети пути от 720S до 765LT, и, несмотря на это, утверждают, что он будет показывать время прохождения круга, практически равное последнему. Именно этот McLaren, 765-й, не имеет себе равных. Такой мощный, такой быстрый, такой стремительный — это тот автомобиль, который не позволяет в полной мере использовать его на треке, а тем более на дороге, если у вас нет за плечами хотя бы одного титула чемпиона мира по гонкам. 750S не такой. Это все еще механический хаос, но он представляет собой цивилизованный, доступный хаос. Вы не боитесь выпустить его на холодную, сырую, неумолимую трассу, которую вы видели только в старых гоночных видеофильмах, — такую трассу, как Эшторил.

До 1996 года Эшторил был местом проведения Гран-при Португалии Формулы 1. Вырезанная в предгорьях, она имеет гораздо больший перепад высот, чем это показано на видео, и практически не имеет стоков, за исключением концов передней и задней прямых. Это одна из тех трасс, о которых можно сразу сказать, что они накажут тебя, если ты вылетишь, а вылететь на такой машине, кажется, очень просто. Но это не так.

McLaren 750S The Drive Estoril, Portugal, November 2023

Трек

Самая сильная сторона 2024 McLaren 750S — это его прощение. Он не хочет вас кусать. Он хочет ехать быстрее, и когда вы совершаете ошибку, он не злится, а просто разочаровывается в вас. Передняя часть немного толкается, или заднюю часть немного заносит в сторону, но ни то, ни другое не происходит внезапно или неожиданно. Испортив поворот, вы знаете о наказании еще до его наступления, а значит, можете спланировать его, исправиться и попытаться спастись в следующем повороте. 750S не хочет, чтобы вы провалились; он хочет, чтобы вы знали, что вы сделали не так, чтобы вы могли сделать это лучше на следующем круге (но удачи вам в правильном прохождении 4-го поворота).

Однако давайте проясним одну вещь: McLaren 750S 2024 года — это не «фиалка». Он невероятно быстр на прямой и обладает неимоверным сцеплением с дорогой в поворотах. Если не пытаться специально спровоцировать его, то он не даст о себе знать, пока вы не пройдете поворот на очень-очень большой скорости. Но когда это происходит, вы наказываете себя за столь очевидную ошибку сильнее, чем автомобиль. Это просто нереально. Боковое движение на таких скоростях на столь мощном и дорогом суперкаре должно быть чертовски страшным, но это не так — это просто разочаровывает, потому что 750S мог бы работать лучше, если бы не водитель.

Впрочем, если вы просто захотите покататься на боку, автомобиль с радостью согласится. Как только вы сорвали задние шины, вы можете полностью управлять автомобилем с помощью дроссельной заслонки. В тот момент, когда вы захотите вернуться под крен, просто поднимите газ, и автомобиль сам вернется в нужное русло. Он стремится к сцеплению с дорогой, но даже когда он не сцепляется с дорогой, он все равно хочет работать с вами. Включите функцию Variable Drift Control, и вы сможете точно установить нужный угол скольжения и, даже не задумываясь, выходить на дорогу и делать это снова и снова.

Со стандартными шинами P Zero лучше не трогать систему контроля тяги и устойчивости, особенно если дорога не в идеальном состоянии. Достаточно агрессивной езды на любимом участке, и компьютер получит нагрузку. Но если установить комплект Trofeo Rs, откроется целый мир возможностей, которые лучше всего изучать на треке. Добавьте к этому пакет тормозов для трека, разработанный для Senna, и 750S станет неутомимым. Хотя можно перегрузить шины, слишком жадно войдя в поворот, тормоза способны выдержать гораздо больше, чем вы. На первой прямой в Эшториле мы постоянно превышали скорость 170 миль в час, и тормоза постоянно смеялись над этим. Бензин в автомобиле закончится задолго до того, как закончатся тормоза или шины.

Это касается и дороги. Вы устанете задолго до того, как это сделает автомобиль, и даже если ваша выносливость высока, вы просто опустошите его бак. Даже в самых жестких настройках подвеска автомобиля с переменными поперечными связями не так уж и жестка по меркам суперкаров, а в Comfort она как никогда близка к тому «волшебному ковру-самолету», о котором McLaren твердил годами, но так и не дождался.

McLaren 750S The Drive Estoril, Portugal, November 2023

Как он работает

Несмотря на внешнее сходство с предшественниками, McLaren уверяет, что в новом 750S было сделано немало для того, чтобы сделать его не только более быстрым, но и более интересным в управлении. По словам инженеров, цель заключалась не в том, чтобы переместить окно производительности от 720S к 765LT, а в том, чтобы расширить его, чтобы охватить обе модели. Для этого пришлось перенастроить практически все.

Для обеспечения надлежащей управляемости и ходовых качеств потребовалось новое программирование амортизаторов третьего поколения с поперечными связями, а также немного более мягкие передние пружины и немного более жесткие задние. Аэродинамические работы, в частности, увеличенное заднее антикрыло, способствуют устойчивости на высоких скоростях, а еще более быстрое рулевое управление позволяет еще острее входить в повороты. Это был бы не McLaren, если бы не было программы облегчения, и компания утверждает, что это самый легкий и самый мощный серийный автомобиль, который она создала (за исключением ограниченных серий и единичных автомобилей). Только новые колеса позволили сэкономить 30 кг, а выхлопная труба, по-прежнему выполненная из стали, — еще почти пять.

Для создания самого мощного серийного McLaren потребовались и новые детали. Второй топливный насос помогает утолить жажду 4,0-литрового твин-турбо V-8 и позволяет ему получать большее давление. После новой калибровки он выдает 740 л.с. и 590 фунт-фут, что на 30 л.с. и 22 фунт-фут лучше, чем у 720S. По ощущениям, мощность даже выше, чем у 720S, благодаря укороченной на 15% передаче конечной передачи, обеспечивающей еще более мощное ускорение. Кроме того, если вы купите купе, то сможете увидеть двигатель даже изнутри автомобиля благодаря новому опциональному смотровому окну, вырезанному в обшитой кожей полке багажника за сиденьями. Нет, серьезно.

Как и во многих других современных спортивных автомобилях с турбонаддувом, компьютер трансмиссии умнее и быстрее вас, но не понимает радости. Он сделает все нужные переключения передач, но при этом знает, что можно опираться на весь этот турбо-крутящий момент, а не выжимать мощность из огромного количества оборотов. Если вы хотите получить полный звук и ярость, переключите передачу самостоятельно с помощью прекрасных алюминиевых подрулевых лепестков и не сбавляйте обороты. Пусть он визжит, а затем вырывается вперед. Черт возьми, переведите его в режим трансмиссии Sport, и он взревет так громко, что прохожие подумают, что кто-то запускает петарды. Кроме того, он будет переключаться, как старый Lamborghini, нанося жестокий удар между лопаток при каждом повышении передачи. Переключитесь в режим трансмиссии Comfort или Track, чтобы избежать этого некультурного демонстративного поведения и получить правильное мгновенное переключение передач с двойным сцеплением.

Как и в любом другом автомобиле, в McLaren 750S есть несколько вещей, которые можно было бы сделать лучше. Стандартные сиденья могли бы выиграть от более агрессивных усилителей бедер, а опциональные карбоновые сиденья настолько узки, что настоятельно рекомендуется попробовать их перед покупкой: вы можете не поместиться. Шутите, но мы не носим свой вес в бедрах — просто сиденья настолько узкие. Хотя и купе, и кабриолет оснащены прозрачными задними стойками, они действительно работают только на купе благодаря более тонким B-стойкам. Кабриолет, нуждающийся в более надежной защите от опрокидывания, не видит такого преимущества для обзорности, да и вы тоже. Кроме того, в салоне практически нет места для хранения вещей, за исключением небольших ящичков на центральной консоли, поэтому не планируйте брать с собой в салон много вещей.

Впрочем, в 750S теперь есть не меньшее количество положительных моментов. Крепление панели приборов к рулевой колонке гарантирует, что вы никогда не сможете не видеть датчики, независимо от вашего роста. Отказ от старой ненужной кнопки «Active» и размещение регуляторов трансмиссии и подвески в пределах досягаемости пальцев по бокам от панели приборов облегчает доступ к возможностям автомобиля. Настраиваемые режимы всегда приветствуются, а кнопка «Speedy Kiwi» (официально McLaren Control Launcher, но обозначена одним из логотипов Брюса Макларена — Speedy Kiwi) — это умная глубокая прорезь. Значительно более быстрый и легкий доступ к носовому подъемнику — долгожданное обновление, как и более интуитивно понятный графический интерфейс на экране информационно-развлекательной системы, который, как и панель приборов, раньше был практически функционально непостижим для непосвященных.

McLaren 750S The Drive Estoril, Portugal, November 2023

Как выбрать

Что купить? Технические характеристики мало чем помогут. Благодаря углепластиковым каркасам купе и кабриолет 750S имеют практически одинаковую массу на дружественных весах McLaren. Можно привести весомые аргументы в пользу чуть более низкого центра тяжести купе, большей обзорности через плечи и более сексуальной линии крыши, но их легко перебить превосходным звуковым характером кабриолета. Дело не в том, что купе 750S не звучит лучше всех предыдущих McLaren — оно звучит, а в том, что новый спортивный выхлоп гораздо лучше слышен при опущенной крыше Spider или, по крайней мере, при опущенном заднем стекле. Как бы нам ни нравились простота, меньшая снаряженная масса и более низкий центр тяжести купе, это дорожный автомобиль, и мы голосуем за саундтрек с открытым верхом. Проедьте на крыше по тоннелю, и вы поблагодарите нас за совет.

McLaren утверждает, что он как никогда много работал над качеством звука выхлопа этого автомобиля, и он заслуживает того, чтобы его услышать. Он гораздо мелодичнее, чем у всех современных дорожных автомобилей McLaren (за исключением F1), и производит впечатление полноценного гоночного турбомотора V-8. Это неудивительно, если учесть, что в автомобиле нет глушителя — только турбина, катализатор и резонансная камера. У нас, счастливых янки, нет даже дроссельных заслонок, как в остальном мире с их правилами автомобильного шума. Между камерами сгорания и внешним миром так мало места, как только может позволить себе McLaren, и мы благодарим компанию за это. А то, что крыша опускается и поднимается значительно быстрее (4 секунды вместо 11) и теперь может работать на скорости до 31 мили в час, — это просто бонус.

Купить

McLaren 750S 2024 года — это один из тех раздражающих автомобилей, которые слишком хороши, которые хватают вас за мозг и не отпускают, пока вы не освоите их. Вы никогда не получите удовлетворения от вождения, пока не проедете идеальный круг, пока не пройдете все повороты правильно и не удержитесь на ровном месте в скоростном повороте 5. И даже если вы проедете свой идеальный круг, этого, скорее всего, будет недостаточно — вы знаете, что машина способна на большее. Следующий идеальный круг может оказаться быстрее, но единственный способ узнать это — продолжить движение. Жаль, но что должно быть сделано, то должно быть сделано, так что нажимайте на педаль газа и разбирайтесь, чтобы это не преследовало вас всю дорогу домой.

McLaren 750S The Drive Estoril, Portugal, November 2023

Источник