Последним великим подарком AMC стал внедорожник, который установил стандарты на десятилетия.
30 фото
Похожие видео
Прошло три десятилетия с тех пор, как мы впервые познакомились с Jeep Grand Cherokee, и тогда у нас было сильное подозрение, что мы смотрим в будущее: спортивный внедорожник с внедорожными способностями грузовика (ведь именно грузовиками было большинство внедорожников) и ходовыми качествами легкового автомобиля.
Сегодня мы встретились лицом к лицу с другим Jeep Grand Cherokee 1993 года, оригиналом с пробегом 8 700 миль из коллекции наследия Stellantis. Мы здесь, чтобы выяснить, были ли мы правы. Был ли ZJ 1990-х годов внедорожником будущего?
Нас сразу же поразила ирония: современные автопроизводители пытаются сделать автомобили похожими на внедорожники, но Grand Cherokee — это внедорожник, пытающийся выглядеть как автомобиль. Хотя его громадность не соответствует его миниатюрным размерам — современный Honda HR-V отбрасывает большую тень — Grand Cherokee выглядит так, будто он втягивает в себя кишки, чтобы скрыть свою массу. Запасное колесо не висит на задней двери; оно спрятано в грузовом отсеке, где занимает непростительно большой кусок пространства. Даже облицовка боковин кузова, которая сегодня является основным элементом кроссоверов, пытающихся выглядеть круче, чем они есть на самом деле, применяется как оптический трюк для уменьшения визуальной массы Grand Cherokee. Здесь очень мало хрома, и вообще мало украшений. Как и большинство великолепных автомобилей, стиль ZJ заключается в его форме.
Открыв дверь, можно увидеть странные пропорции: Нижняя половина коротка, как дверь автомобиля, а оконная рама кажется абсурдно высокой. Мы делаем шаг вверх, чтобы сесть внутрь, но, в отличие от современного внедорожника, мы не опускаемся вниз, потому что пол плоский, как лист фанеры, и не намного толще. Мощная центральная консоль и высокий трансмиссионный тоннель напоминают нам о том, насколько плотно Grand Cherokee обхватывает свои механизмы.
30 фото
Мы забираемся внутрь, и рулевое колесо словно впихивается нам в грудь. Добро пожаловать в первый в истории внедорожник с подушкой безопасности со стороны водителя — и нет, мы не можем отодвинуть руль подальше, поскольку он наклоняется, но не телескопируется. На этом конкретном ZJ красный индикатор указывает на неисправность подушки безопасности. Хорошо. В этих олдскульных сумках собраны все вещи.
Приборная панель представляет собой набор ящиков в стиле 1980-х годов, расположенных в обтекаемой форме в духе 90-х. Здесь нет аляповатой отделки из пластикового дерева, хотя в топовой модели Grand Wagoneer она есть. Серый и черный пластик может показаться современным глазам аляповатым, но по сравнению с материалами XJ Cherokee они выглядят вполне стильно. Мы оглядываемся вокруг: тонкие стойки лобового стекла и целые гектары стекла. Это внедорожник или террариум? Благодаря отсутствию подголовников задних сидений, грузовой отсек очень похож на салон, а большая запаска громоздится в углу, как незваный гость.
Мы поворачиваем ключ. Чихающий звук стартера Chrysler знаком, но бормочущий холостой ход старого AMC 4.0 — прямо из машины времени. Мы наклоняемся вперед, чтобы схватить массивный рычаг переключения передач и потянуть его на передачу, которая включается с рывком. Мы нажимаем на газ, и ZJ взлетает с грубым ворчанием, которое может издавать только отечественная прямоточная шестерка, подкрепленная призрачным воем, характерным для американских автоматических трансмиссий.
Мы не ожидали многого, учитывая 190 лошадиных сил против 3 650 фунтов снаряженной массы Grand Cherokee, но это потому, что мы привыкли к высокооборотистым четырехклапанным моторам. Еще в конце 92-го года мы засекали время разгона шестицилиндрового Grand Cherokee до 60 км/ч за 10,0 секунд, что было достаточно быстро по стандартам того времени и, что очень важно, немного быстрее, чем у заклятого соперника Ford Explorer. Здесь и сейчас этот старый двухклапанный двигатель с кулачковым блоком не стесняется своих 225 фунт-фут крутящего момента. Он обладает такой же отдачей в середине дроссельной заслонки, как и любая современная турбочетверка.
30 фото
Но двигатель шумный, и — о, кого мы обманываем? Он откровенно грубый, как будто его выбрали не потому, что он был лучшим вариантом, а потому, что он был единственным вариантом. Что, вероятно, так и было. Основа ZJ была разработана компанией American Motors за несколько лет до поглощения Chrysler в 1987 году. Скудные финансы AMC диктовали использование двигателя, который восходит к Rambler American 1964 года.
Мы набираем скорость, приготовившись к подпрыгиванию и покачиванию грузовика 1990-х годов, но этого не происходит. Ход Grand Cherokee упругий и отзывчивый, твердый, но не жесткий. Становится очевидным, почему наши предшественники из MotorTrend в начале 90-х так любили эту машину. Рулевое управление имеет приятную тяжесть и удивительно острую реакцию, несмотря на «мертвую зону» шириной в милю по центру.
Под пристальным взглядом хранителей ZJ и в пределах штаб-квартиры Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, похожей на торговый центр и созданной одновременно с Grand Cherokee, мы должны сохранять благоразумие. Все же это автолюбители, и никто не помешает нам ехать немного быстрее. Мы нажимаем на газ и чуть сильнее дергаем руль, и Grand Cherokee отвечает гортанным ревом двигателя и резким, ровным изменением направления движения. Мы удивляемся, напоминая себе, что едем не на одной, а на двух твердых осях. Каково же было нашей современной команде испытателей, когда они промчались по слалому, подсчитали цифры и обнаружили, что эта машина на 0,5 мили в час быстрее современного универсала Honda Accord?
Автомобилеподобность: Это клише для внедорожников, но мы находимся в том самом внедорожнике, который породил эту фразу. Внешний вид и звуки напоминают ZJ, но мы ездили на современных легковых кроссоверах, которые по сравнению с ним кажутся мягкими и небрежными. Когда мы думаем о том, что Grand Cherokee обойдет их и на бездорожье, мы практически чувствуем, как лопаются кровеносные сосуды в нашем мозгу.
Давайте отбросим литературные приемы и поговорим начистоту: Мы ожидали, что этот трехдесятилетний Jeep будет противоречить своему возрасту. Мы ожидали, что это будет полоса современности, начало дуги, ведущей прямо к лучшим внедорожникам сегодняшнего дня. Шокирующим для нас стало осознание того, что эта дуга — не дуга, а фиксированная точка в пространстве. Тридцать лет назад другие внедорожники ездили как грузовики, что привело к тому, что промышленность начала десятилетнее путешествие, чтобы сделать их похожими на автомобили. Тех, кому это удалось, а некоторым еще нет, ждал Jeep Grand Cherokee 1993 года, двигатель которого работал на холостых оборотах. Когда мы впервые познакомились с ZJ, у нас возникло подозрение, что мы, возможно, видим будущее. Мы даже не представляли, насколько мы были правы.
30 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые истории
1941 Cadillac Series 62 Convertible Rewind Review: Прогулка по классике
Майк Флойд
Вождение будущего: 1978 Honda Accord LX Rewind Review
Даррен Мартин
Honda поместила 248-километровый CR-V 97-го года в свой музей? Да, и мы проехались на нем
Аарон Голд|
Классический драйв: Acura MDX 2003 года возвращает нас во времена, когда роскошь означала простоту
Аарон Голд
Jeep Grand Cherokee Limited 5.9 1998 года был трекхоком своей эпохи
Александр Стоклоса|
Jeep Concept 1 был Grand Cherokee до Grand Cherokee
Алекс Кирштейн
Источник