При более тщательной доработке подключаемый силовой агрегат мог бы устранить необходимость в нескольких моделях GLE.
Нам нравится GLE, даже если Мерседес убрал упругий отскок, нашу любимую особенность. К сожалению, обновленный Mercedes-Benz GLE-Class 2024 года не вернет эту особенность, но зато у него есть привлекательная новинка: подключаемый гибрид (PHEV) GLE450e 4Matic.
Технически, весь модельный ряд GLE получил обновление для 24-го модельного года, но большинство изменений настолько незначительны, что нужно быть продавцом Mercedes-Benz, чтобы заметить их. Фары, задние фонари, решетка радиатора и колеса получили относительно небольшие обновления. Внутри новое рулевое колесо — это боковой ход, поскольку оно было позаимствовано у S-класса, а его сенсорные элементы управления не менее раздражают, чем те, что были на старом рулевом колесе. Также обновлено программное обеспечение для мощной, но дико переусложненной информационно-развлекательной системы MBUX, которую, как и внешние изменения, никто не заметит, кроме тех, кто получит возможность беспроводного подключения Apple CarPlay или Android Auto. Все остальное одинаково, как внутри, так и снаружи.
Сколько мощности у GLE PHEV?
Настоящая история здесь — это новая трансмиссия PHEV. Состоящая из 2,0-литрового турбированного четырехцилиндрового двигателя (248 л.с., 295 фунт-фут) и электромотора (134 л.с., 325 фунт-фут), которые вместе производят 381 л.с. и 479 фунт-фут, модель 450e мощнее, чем турбированный шестицилиндровый гибрид 450, и наверняка получит значительно лучшую экономию топлива, когда будут опубликованы официальные данные.
Несмотря на большую мощность и крутящий момент, по оценкам Benz, 450e будет медленнее разгоняться до 60 миль/ч, чем 450, — 5,8 секунды против 5,3. Мы предполагаем, что это связано с тем, что 450e тяжелее, но после того, как мы проехались на обоих автомобилях друг за другом, мы не можем сказать, что вы заметите разницу. На бумаге полсекунды выглядят гораздо больше, чем за рулем.
Дополнительный вес (сколько именно, Benz еще не сказал), конечно, не поможет экономии топлива, но он, несомненно, будет компенсирован тем, что он облегчает. Благодаря аккумуляторной батарее емкостью 23,3 кВт/ч, 450e может проехать десятки миль исключительно на электротяге. Как и в случае с другими важными показателями, Benz пока не говорит, на сколько именно, но мы выжали из батареи более 30 миль на холмистой местности, прежде чем бензиновый двигатель впервые включился. До этого момента мы не скучали по бензиновой части силового агрегата, поскольку большого крутящего момента электромотора было более чем достаточно для того, чтобы 450e отлично передвигался, даже в гору.
Вы легко сможете повторить это ощущение, если у вас дома есть место, где можно подключить автомобиль к сети. Benz также не сообщил время зарядки, но с 11-киловаттным бортовым зарядным устройством он легко зарядится за ночь, прежде чем вы отправитесь в путь на следующее утро. Учитывая, что средний американец проезжает 39 миль в день, вы, скорее всего, сможете проехать большую часть пути, если не всю, не включая бензиновый двигатель.
Хотя мы не скучали по бензиновому двигателю, мы скучали по тишине. Внешний шум настолько хорошо подавляется в GLE, что почти бесшумный электродвигатель обеспечивает очень тихую и приятную езду. Бензиновый двигатель, напротив, немного громкий и грубый для такого тихого автомобиля, и его можно было бы лучше изолировать от салона.
Это не единственная область, в которой есть возможности для улучшения. Педаль тормоза также не помешало бы доработать, что странно, потому что это далеко не первый случай, когда Benz приходится сочетать рекуперативное и механическое торможение. При первом нажатии она очень чувствительна, поэтому с ней нужно быть очень деликатным, чтобы не разбить всех в машине. После первого нажатия тормоз становится очень чувствительным в средней части, и вам приходится нажимать его почти до упора, чтобы получить сильное и мощное торможение.
Также в дальнейшей калибровке нуждается девятиступенчатая автоматическая коробка передач. Она прекрасно работает на гибридной тяге, но при переключении между задним ходом и движением в режиме чистого EV она иногда сильно стучит при включении передачи, что совершенно не свойственно Mercedes-Benz.
Однако все это не является достаточным основанием для того, чтобы не рекомендовать PHEV, а благодаря новой возможности принимать обновления программного обеспечения по воздуху (OTA), есть надежда, что эти проблемы будут устранены до того, как 450e появится у дилеров этим летом — или, возможно, вскоре после этого. С учетом предложенных доработок трудно рекомендовать какой-либо другой GLE вместо PHEV, если только вы действительно не хотите значок AMG на задней панели. Однако на данный момент стандартный негибридный 450 является лучшим универсальным GLE, который вы можете приобрести.