Не обязательно из-за автомобиля, но потому что мы надеемся доказать, что домашняя зарядка не обязательна для владения EV. Сколько времени пройдет, прежде чем это даст обратный эффект?
«А как насчет многоквартирных домов?»
«Люди все больше и больше переезжают в квартиры, где зарядка недоступна и ее нелегко обеспечить».
«У нас нет зарядной инфраструктуры, чтобы справиться с людьми, которые не могут заплатить за установку зарядной системы в своем доме (или которые живут в квартирах или кондоминиумах или паркуются на улице)».
«Это гипотетическое будущее не учитывает людей, живущих в многоквартирных комплексах, кондоминиумах, высотках и других многоквартирных жилых домах, где ночная зарядка (или любая возможность зарядки автомобиля, если на то пошло) не существует».
Кто сказал? Это лишь несколько цитат из многих-многих писем, которые мы получили в ответ на наши недавние заявления о том, что электромобили — это путь вперед. Другой автор вряд ли мог быть более прозорливым:
«Мне было бы очень интересно, если бы вы применили свои журналистские навыки, чтобы рассказать мне, как электромобили станут практичными для десятков миллионов людей, живущих в квартирах и кондоминиумах. В моем конкретном случае, в моем кондоминиуме нет возможности поддерживать домашнюю зарядку».
Нас двое — я живу в квартире, у меня только что появился Hyundai Ioniq 5 2023 года, и именно так я и собираюсь поступить.
После победы в нашем конкурсе «Внедорожник года 2023» радикальный электрический кроссовер Hyundai пополнил наш парк автомобилей для долгосрочного обзора. Как его сопровождающий, я в полной мере могу успокоить обеспокоенных читателей выше. Моя маленькая квартира с одной спальней находится в самом центре западной части Лос-Анджелеса, где, к счастью, есть парковка. Но зарядка дома не является и не станет для меня вариантом. Таким образом, я буду полагаться исключительно на общественные зарядки. Я не беспокоюсь. На моей стороне Ioniq 5.
Не перепутать Hyundai Ioniq 5 Limited 2023 года с Tesla
Мы попросили Hyundai предоставить нам Ioniq 5 во второй по высоте комплектации SEL, но автопроизводитель смог достать нам комплектацию Limited значительно быстрее. Видимо, мы застряли с многочисленными плюсами этой версии, среди которых подогрев и вентиляция передних сидений, дисплей дополненной реальности, аудиосистема премиум-класса и панорамная стеклянная крыша. Выдвижной пуфик на водительском сиденье с электроприводом может помочь расслабиться во время зарядки, а выдвижная центральная консоль обеспечивает универсальность или, по крайней мере, новизну.
Краска Digital Teal выглядит фантастически на угловатом 8-битном кузове Ioniq 5. В тени она может казаться невзрачной серой, но при попадании света она раскрывает свои голубые и ярко-зеленые металлические истины. Серебристые колесные арки и гипнотизирующие 20-дюймовые диски в форме фрактала добавляют визуальную интригу. Эстетическая привлекательность продолжается внутри благодаря двухцветной зеленой и белой обивке из «веганской кожи» с оранжевой строчкой и прострочкой — еще одна эксклюзивная отделка Limited. Я найду, что приклеить на магнитную доску рядом с рулевым колесом.
Поскольку это внедорожник (верно?), мы выбрали двухмоторную полноприводную трансмиссию, которая выдает 320 л.с. и 446 фунт-фут крутящего момента. Эти двигатели получают электроны от батареи емкостью 77,4 кВт/ч, которая, согласно данным EPA, обеспечивает запас хода в 266 миль. Возможно, самым впечатляющим электрическим показателем Ioniq 5 является его способность заряжаться при мощности до 239 кВт, что позволяет использовать относительно редкие 350-киловаттные зарядные устройства, значительно сокращая время зарядки. На более распространенных 150- и 50-киловаттных зарядных устройствах Ioniq 5 сможет сохранять постоянную скорость зарядки в течение всего сеанса.
Как я собираюсь это сделать?
С учетом модернизации двойного двигателя, добавившей $3 900, и установки опциональных ковровых ковриков за $210, стоимость нашего нового Ioniq 5 составила $58 005 — довольно значительное увеличение по сравнению с базовой ценой в $42 745. Несомненно, мне доверили очень хороший автомобиль. Теперь моя задача — не дать ему превратиться в очень красивую скульптуру, полную веганской кожи и литий-ионных элементов. Опять же, заряжать его в моей квартире будет невозможно. И снова я не беспокоюсь.
Мой ландшафт общественной зарядки: В двух кварталах от моей квартиры есть зарядное устройство второго уровня, но оно слишком медленное, чтобы иметь смысл, если только я не смогу парковаться там весь день или ночь. Это будет худший сценарий. Лучшим вариантом является банк 350-киловаттных зарядных устройств 3-го уровня в центре Санта-Моники, в 10 минутах езды от дома. Вдоль моего маршрута есть ряд 150-киловаттных зарядных устройств 3-го уровня, но они находятся в многолюдном торговом центре и часто становятся жертвами ICEing (когда автомобили на бензине блокируют зарядные устройства) — неоптимальный вариант. Большинство дней я работаю в офисе, где в нескольких минутах ходьбы находятся два отдельных банка 50-киловаттных зарядных устройств 3-го уровня. Я предполагаю, что буду пользоваться ими часто.
Возможно, иногда я буду навещать кого-нибудь, у кого есть домашнее зарядное устройство, но, кроме этого потенциала, единственное частное зарядное устройство, к которому я буду иметь доступ, — это розетка Level 2 в штаб-квартире MT. Возможно, мне придется побороться за права со своими коллегами, которые также сопровождают долгосрочные EV из нашего офиса в Лос-Анджелесе — Скоттом Эвансом на Rivian R1T, Кристианом Сибо на F-150 Lightning, Эдом Лохом на Volkswagen ID4 и Эриком Айапаной на Kia EV6, но у них у всех есть домашняя зарядка, так что, надеюсь, они не будут возражать.
Я зарядился
Я признаю, что нахожусь в идеальном месте для жизни в стиле EV. В Калифорнии больше зарядных устройств, чем в любом другом штате, и мой доступ к общественным зарядным устройствам относительно прост. Мой опыт не является показательным для всех жителей квартир или даже для водителей EV в целом. В то же время, в Калифорнии больше всего водителей среди всех штатов и самый высокий уровень внедрения EV (по данным штата, 18 процентов новых автомобилей здесь — электрические). Поэтому будет интересно или даже хуже узнать, как изменится мой доступ к зарядным устройствам в течение следующего года. И если только я не попаду в неприятную ситуацию с моей квартирной хозяйкой, я не собираюсь съезжать. Так что вот оно — мы узнаем, насколько обоснованны эти читательские придирки.
Суть в том, что такой доступ позволяет мне не беспокоиться о том, чтобы подкачать Ioniq 5 на месте. Но я никогда не достигну нашей цели в 20 000 миль для долгосрочных автомобилей, оставаясь в городе — мне нужно отправиться далеко за пределы электрифицированного рая, которым является Золотой штат. Мы уже планируем значительные дорожные поездки и экскурсии по бездорожью, которые проверят Ioniq 5 на прочность как EV и как внедорожник.
Через 12 месяцев у меня будет совсем другой взгляд на то, каково это — жить с EV. Неприятности могут разрушить мою апатию к общественным зарядкам, или я пойму, что они почти не мешают, а может быть, даже улучшают мою повседневную жизнь. Возможно, радость от вождения Ioniq 5 перевесит все разочарования. В любом случае, вызов принят: Этот обитатель квартиры намерен доказать, что скептики ошибаются, и у меня есть подходящий электрический кроссовер для этой работы.
Carmarket.by предлагает Вам услуги по покупке и доставке автомобилей из Европы и США
Поможем подобрать автомобиль Hyundai Ioniq 5 Limited (Хенде Ионик 5) с чистой историей и полной диагностикой. Предоставим детальный фотоотчет всех возможных нюансов. Делаем доставку автомобилей в т.ч. Хенде Ионик 5 из Европы и США.
Звоните:
+375(29)641-36-96 — А1
+375(33)636-03-60 — МТС