После 15 лет разработки, Chevy LS3 V-8 может увидеть свой первый значительный впускной коллектор с болтами, и он доступен!

Стоковый впускной коллектор LS3 rec-port трудно превзойти, и стоит он всего 299 долларов. Когда компания Chevy вернулась к чертежной доске после успеха малолитражного блока V-8 LS1 поколения III с соборным портом, она поняла, что ее новая головка блока цилиндров LS3 с прямоугольным портом для LS поколения IV нуждается во впускном коллекторе мирового класса. Это было в 2008 году, и с тех пор рынок послепродажного обслуживания не перестает бросать пресловутые спагетти на стену в надежде, что они прилипнут. Не по своей вине, у вторичного рынка не было выбора, кроме как сосредоточиться на смещении мощности и крутящего момента в верхний диапазон; баланс между низкоскоростным хрюканьем впускного коллектора LS3 и высокооборотистыми лошадиными силами казался почти идеальным. Еще в 2018 году Ричард Холденер из HOT ROD провел обширное динотестирование всех доступных впускных систем LS с рек-портом на практически стоковом LS3, оснащенном только хедерами и легким кулачком (231/247 градусов при .050, .617/.624-дюймовый подъем, 113 LSA), и полученные результаты поставили крест на всех, кроме самых радикальных трековых приложений с высокими оборотами.

Не заблуждайтесь, рынок запасных частей умен и силен, поэтому мы задались вопросом, действительно ли стоковый впуск LS3 настолько хорош? Поскольку его каналы максимально оптимизированы для работы именно в том диапазоне, который нужен хот-роддерам, единственный способ сделать впуск LS3 еще лучше — это подойти к нему с чистого листа бумаги. Компания Performance Design из Оберн-Хиллз, штат Мичиган, считает, что ее новый впускной коллектор XS для LS3 именно такой. Идея компании в выпущенном вскоре впускном коллекторе XS заключалась в том, чтобы мыслить нестандартно — точнее, сделать коробку больше, но мы забегаем вперед. Компания Performance Design поднялась на вершину технологической кучи двигателей Chevy LS, выпустив на рынок одни из самых красивых и функциональных впускных коллекторов с искусным слиянием металла и углеволокна. Впускные коллекторы Performance Design столь же функциональны, сколь и привлекательны, но для обычных тысячников, занимающихся хот-роддингом, они обычно недоступны. Грядущий впускной коллектор XS от Performance Design — с прогнозируемой MSRP 999,99 долларов — меняет эту ситуацию.

Благодаря сотрудничеству с производителем и поставщиком первого уровня MPI — материнской компанией NylonMold — компания Performance Design отошла от традиционного использования углеродного волокна и взяла на вооружение ту же технологию, которая используется для впускных отверстий оригинальных LS3. Эта технология литья под давлением нейлона значительно снижает стоимость, одновременно открывая некоторые инструменты CFD проектирования, которые помогают переосмыслить архитектуру впуска, делая коробку больше, как мы уже говорили ранее.

Похожие: Все, что нужно знать о двигателях LS, LSX и Vortec — спецификации, история, свапы и многое другое

Нейлон, отлитый под давлением, очень гибкий и недорогой. (Затраты на оснастку значительно выше, но при больших объемах производства они компенсируются более низкой стоимостью единицы продукции по сравнению с алюминием). Взгляд под капот впуска XS (выше) показывает, насколько умно Performance Design переосмыслила впуск LS3. Благодаря тому, что топливные форсунки, топливные рейки и топливный кроссовер находятся внутри впускного коллектора, дорожки могут быть длиннее, поскольку их длина больше не ограничена внушительной площадью топливной системы.

Впуск Performance Design XS состоит из трех основных частей: нижней половины, которая крепится к головке блока цилиндров, восьми скоростных каналов, питающих каждый цилиндр и расположенных в объеме пленума впускного коллектора (показан выше), и крышки, которая крепится болтами к основанию и закрывает пленум и каналы снаружи. Именно внутренние скоростные каналы имеют большое значение, поскольку они намного длиннее, чем те, что стоят в оригинальных и послепродажных впускных коллекторах LS3 — их длина традиционно ограничивалась постоянно присутствующими топливными рейками, топливными форсунками и сопутствующей проводкой управления.

При разработке впускного коллектора XS компания Performance Design протестировала три варианта длины каналов («A», «B» и «C») и обнаружила, что использование всех трех вариантов, смешанных между цилиндрами, обеспечивает наилучшую общую производительность. В результате получилась кривая мощности, которая, по словам Performance Design, увеличивает мощность везде. Компания утверждает, что на полностью стоковом двигателе LS3 с рек-портом XS впуск стоит от 8 до 10 цифр (как крутящего момента, так и лошадиных сил) по сравнению со стоковой базовой моделью во всем диапазоне крутящего момента/мощности, чего никогда не обещал и не обеспечивал ни один впуск для LS3 послепродажного производства. Компания также утверждает, что добавление большего кулачка, лучших головок цилиндров, наддува и свободного выхлопа только подчеркивает этот прирост во всем диапазоне мощности. Мы узнаем наверняка, когда прибудет наш тестовый агрегат!

После снятия верхнего кожуха с впускного тракта XS становятся очевидными несколько вещей. Первая — это входящий в комплект топливный кроссовер, соединяющий левую и правую топливные магистрали. Вместо того, чтобы прокладывать этот маршрут по внешней стороне впускного коллектора, как в других впускных коллекторах LS, он находится внутри коллектора, где он был предварительно собран с новой парой топливных направляющих Performance Design (также входящих в комплект). Пользователи могут либо установить свои оригинальные форсунки LS3, либо перейти на комплект форсунок EV6 (в комплект не входят). Вы также можете увидеть ряд опорных стоек вдоль центральной линии впуска для сквозных болтов, которые крепят центральную часть крышки к основанию. Согласно Performance Design, эти крепления (а также дополнительные болты по периферии) позволяют XS надежно выдерживать до 6 бар внутреннего давления (86 psi) для использования в форсированных приложениях.

Еще одним прорывом в коллекторе Performance Design XS является уникальная прокладка из эластомера, которая находится между верхней и нижней половинами впускного коллектора. Прокладка похожа на другие уплотнения в оригинальных впускных коллекторах с нейлоновыми вставками, за исключением того, что она дополнительно включает в себя проход для входящего в комплект патрубка подачи топлива, который можно увидеть на фото выше. Штуцер подачи топлива подключается к быстроразъемному соединению в стиле оригинальной конструкции для легкого использования с вашей топливной системой в стиле оригинальной конструкции. Performance Design также включила в комплект удлинители косичек жгута форсунок, которые соединяют восемь форсунок внутри коллектора со жгутом топливного впрыска на двигателе. Они, как и шлейф топливной рейки, проходят через стенку пленума впускного коллектора и уплотнены от вакуума и давления на стенке пленума прочными прокладками.

Будучи компанией, хорошо знакомой с уникальными и порой странными требованиями к воздухозаборным путям, предъявляемыми к заказным малосерийным автомобилям, Performance Design ситуативно понимает, что замена LS3 может создать уникальные проблемы при установке на автомобили, изначально не оснащенные V-8. В связи с этим компания предлагает несколько вариантов дроссельных заслонок, включая дроссельные заслонки диаметром 90-103 мм и более крупные дроссельные заслонки диаметром 112 мм. Более того, впускной коллектор сконструирован таким образом, что его можно прикрепить к двигателю на 180 градусов, развернув корпус дроссельной заслонки назад. Впускной коллектор XS использует заводское расположение датчика MAP и сохраняет штатные соединения PCV и соленоида продувки канистры. Для установки прилагается крепеж из нержавеющей стали, а в комплекте с впускным коллектором XS поставляется защелкивающаяся крышка из углеродного волокна, скрывающая болты крепления крышки к центральной оси.

Источник