Новейший заводской болид Mercedes-AMG создан для того, чтобы водители-любители сравнялись с профессионалами.
Название, безусловно, говорит само за себя. Гоночная версия GT2 купе Mercedes-AMG GT 2024 года должна быть более резкой, злой и, конечно, более быстрой, чем ее собрат GT3. В конце концов, гоночный AMG GT3, за рулем которого мы сидели в 2019 году, — это значительный шаг по сравнению с версией GT4: больше мощности, больше прижимной силы, специально созданные шасси и подвеска, которые можно более тонко настроить для достижения максимального времени прохождения круга. Чем меньше цифра, тем серьезнее гоночный автомобиль, верно? Не совсем так.
Новый GT2, последний в ряду безупречно спроектированных спортивных гоночных автомобилей заводской сборки Mercedes-AMG, — это не следующий уровень над GT3 и GT4, а, скорее, нечто среднее между ними. Это автомобиль, спроектированный так, чтобы быть быстрее, чем GT4 начального уровня, но не столь требовательным на пределе, как гонщик GT3. Название GT2? Вы можете поблагодарить Стефана Рателя, предприимчивого француза, который формирует современные гонки спортивных автомобилей с 1995 года.
Группа SRO Motorsports Рателя создала современные категории GT4 и GT3, помогая определять правила для этих автомобилей и организовывать для них гонки. В 2018 году он задумал новую категорию, предназначенную для гонщиков-любителей, которые хотели бы иметь что-то более мощное, чем GT4, но менее специализированное, чем GT3. Хотя GT2 с самого начала планировалась как «твинер»-категория, Ратель решил, что нет никакого коммерческого смысла ребрендировать дико успешную категорию GT3, пользующуюся огромной поддержкой автопроизводителей и поклонников гонок, только для того, чтобы удовлетворить некие представления об иерархии характеристик.
Итак, GT2 — это GT2. И, судя по тому, как мы провели время за рулем Mercedes-AMG GT2 на трассе Рикардо Тормо недалеко от Валенсии (Испания), это действительно промежуточное звено между GT4 и GT3. Этот Mercedes обладает достаточной мощностью и производительностью, чтобы привести в восторг даже самого измученного водителя GT4, но при этом не требует от гонщика уровня GT3 мастерства и самоотдачи, чтобы показать быстрое время прохождения круга.
AMG GT2 построен на базе AMG GT Track Series — монстра для трековых дней, созданного на базе AMG GT4, который мы тестировали в прошлом году. Под капотом находится тот же самый 4,0-литровый твин-турбо V-8 с сухим картером и плоским кривошипом, который через углепластиковую трубку крутящего момента соединен с шестиступенчатой трансмиссией Hewland с секвентальным переключением, используемой на гоночных автомобилях GT3 и GT4.
В соответствии с правилами GT2 двигатель развивает несколько меньшую мощность и крутящий момент, чем в трековой серии — 697 л.с. и 590 фунт-фут против 724 л.с. и 627 фунт-фут, но этого все равно достаточно, чтобы сделать его самым мощным среди заводских Mercedes-AMG GT. Для сравнения: 6,3-литровый V-8 GT3 с естественным всасыванием развивает мощность около 550 л.с., а двигатель GT4, по сути идентичный двигателям Track Series и GT2, настраивается на мощность от 400 до 510 л.с. в зависимости от баланса регламентов, в соответствии с которыми участвует автомобиль.
Среди других отличий GT2 от Track Series (на фото вверху) — более длинная высшая передача, позволяющая GT2 разгоняться до 201 миль/ч на длинной прямой, новое заднее антикрыло, обеспечивающее большую регулировку и, что очень важно, большую прижимную силу, а также полностью гоночные 18-дюймовые колеса с центральной блокировкой.
GT2 также получил улучшенное охлаждение двигателя и тормозов, что говорит о том, что этот автомобиль предназначен для гонок в тесной компании, а не просто для того, чтобы проехать несколько горячих кругов в великолепной изоляции на трек-дне. По словам Томаса Йегера, который занимается разработкой гоночных автомобилей для Mercedes-AMG, начиная с SLS GT3, GT2 можно заказать с пакетом для гонок на выносливость, который включает в себя специальную систему освещения, систему подачи напитков, подсветку номеров, устройство для быстрой заправки моторного масла и индикатор полного бака.
Многорычажная подвеска оснащена гоночными амортизаторами с трехсторонней регулировкой, которые могут настраиваться как на сжатие, так и на отбой, а также регулироваться по высоте. Передний и задний развал-схождение, а также передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости также регулируются вручную. В тормозах используются 15,4-дюймовые передние и 14,0-дюймовые задние стальные роторы, применяемые на гоночных автомобилях GT3 и GT4. Балансировочная планка позволяет регулировать смещение передних и задних тормозов. Как и положено в современных гонках GT, GT2 оснащается противобуксовочной и антиблокировочной системами, каждая из которых имеет 12 независимых настроек.
Кокпит имеет такую же удобную компоновку, как и у других гоночных автомобилей AMG. Рулевое колесо с бабочкой наклоняется и телескопируется, на центральной консоли расположены крупные переключатели с флуоресцентной подсветкой, которые легко найти и использовать даже ночью в гоночных перчатках. Водительское сиденье фиксировано, но рычаг, расположенный рядом с центральной консолью из углеродного волокна, управляет подпружиненным педальным блоком. Чтобы занять правильное положение, нужно поставить ногу на педаль тормоза, потянуть за рычаг и отодвинуть педали от себя. Когда они окажутся на нужном расстоянии, отпустите рычаг, и они зафиксируются на месте. В этом гоночном автомобиле все продумано до мелочей для водителей всех форм и размеров.
По данным Mercedes-AMG, базовая масса GT2 составляет 3086 кг, хотя в гонке она может быть выше, поскольку дополнительная масса добавляется для соблюдения баланса характеристик в данной категории. Таким образом, минимальная масса GT3 не превышает 150 фунтов, что привлекает внимание, если учесть, что под правой ногой у вас на 26% больше мощности и на 22% больше крутящего момента.
Но вот где расчеты производительности становятся интересными: GT2 может обладать большей мощностью и крутящим моментом, чем GT3, но при этом у него лишь 50-55% прижимной силы, говорит Егер. Это делает его динамические пределы более доступными для водителей-любителей, особенно в быстрых поворотах, где благодаря более жесткой подвеске GT3 сложнее почувствовать границу сцепления и где — поскольку вы движетесь на более высокой скорости, чем может GT2 — вам требуется гораздо более быстрая реакция, чтобы поймать машину, когда слики окончательно сдадутся перед физическими ограничениями.
Хотя AMG GT3 по-прежнему остается, пожалуй, самым доступным для непрофессионального гонщика автомобилем из нынешней серии GT3, достаточно проехать несколько кругов, чтобы понять, что GT2 — гораздо более доступная машина. Рычащая мощь турбомотора V-8 с плоским кривошипом подкреплена широкой базой крутящего момента, которая позволяет не попасть впросак при освоении незнакомой трассы. Вы едете на третьей, когда на самом деле должны быть на второй? Нет проблем. GT2 с ворчанием проходит апекс, затем прочищает горло и устремляется вниз по прямой.
Как и в случае с GT3, вы можете прибегнуть к помощи трекшн-контроля, чтобы понять, где вам нужно изменить положение дроссельной заслонки или выбрать лучшую линию. И не пройдет много времени, как вы начнете снижать порог вмешательства на ступеньку или две, настолько GT2 быстро вселяет уверенность. Вы можете глубоко тормозить в поворотах, резко ускоряться на выходе из них и четко чувствовать, что делают шины. Этот Mercedes быстр и громок, но не страшен.
Будьте внимательны, и GT2 поможет вам улучшить свое вождение. Каждый из моих 10 кругов на Circuit Ricardo Tormo был быстрее предыдущего, и когда я наконец-то вышел из машины, я точно знал, где я могу найти еще больше времени, тормозя глубже здесь, нажимая на газ раньше там, еще до того, как я посмотрел на следы данных в задней части гаража.
Но эти же следы показывают, насколько хороши профессионалы. Наложенные на мои, они показали, что Томас Йегер нажимает на педаль тормоза гораздо позже, с удвоенным усилием, и на полном газу проходит повороты, которые я еще только прощупывал. Но в равной степени это показывает, насколько велик потенциал GT2. В умелых руках это очень быстрый и совершенный гоночный автомобиль. «Новый Mercedes-AMG GT2 полностью созрел к выходу на старт и способен сразу же одержать победу», — говорится в глянцевой рекламной брошюре. И это не кажется пустым бахвальством.
Все гоночные автомобили Mercedes-AMG продаются напрямую с завода по цене в евро. По текущему курсу GT2 обойдется примерно в 440-450 тыс. долларов США, плюс доставка и налоги. Нет, это не дешево, но это гораздо менее дорогой автомобиль, чем полноценный GT3, который в спецификации для гонок на выносливость сейчас стоит около 530 000 долларов США плюс доставка и налоги (и даже если бы вы хотели получить такой автомобиль, вы не смогли бы его получить, поскольку они все распроданы). По словам Томаса Ягера, двигатель GT2 рассчитан на 25 000 гоночных миль между ремонтами, а трансмиссия, прошедшая проверку на 8 000 миль, не потребует замены до 11 000 миль.
GT2 может участвовать в серии GT America, состоящей из 40-минутных спринтерских гонок с участием одного гонщика, а также в серии Fanatec GT World Challenge America 2024 года, которая стартует в апреле на автодроме Сонома и включает в себя этапы на таких известных трассах, как Себринг, Circuit of the Americas и Road America.
И если вы не хотите участвовать в гонках, то вам и не придется. Если у вас есть деньги, но нет времени, Mercedes-AMG утверждает, что GT2 почти идеально подходит для трек-дней. Почти. После продажи всех 55 автомобилей серии 2023 Track Series в Аффальтербахе было разработано новое оружие для трековых дней. Он называется GT2 Pro, и главное его отличие от обычного GT2 — функция push-to-pass, которая высвобождает 739 л.с. при нажатии кнопки на рулевом колесе.
Стоимость GT2 Pro составляет около 520 000 долларов США, и он не может участвовать ни в каких других соревнованиях, кроме специально организованных AMG, что значительно дороже стандартного GT2, который может участвовать в гонках везде. Но, как гласит старая поговорка, скорость стоит денег. Как быстро вы хотите ехать?